Магистраль возможностей. Железнодорожники увеличат вложения в Пермский край

Комфортабельный поезд "Ласточка" скоро будет курсировать по маршруту Пермь-Екатеринбург. © / Игорь Катаев / АиФ

Депутаты, члены правительства, представители муниципалитетов, железнодорожники и их клиенты воочию познакомились с будущим отрасли в регионе. Заседание Консультативного совета пермского парламента было выездным.

   
   

Форма и содержание

Первый пункт повестки – презентация обновленной Перми I. Не верится, но старейший на Урале вокзал, закрытый уже более 10 лет, распахнет свои двери уже в будущем году. На обновленный транспортный центр в этом году потратят более 160 млн руб. Общий бюджет работ – свыше 395 млн руб. Здание сохранит исторический внешний вид. Сейчас идет этап внешних отделочных работ по фасаду вокзала. Он максимально приближен к первоначальному виду постройки в так называемом русском стиле. А внутренняя начинка комплекса будет современной. По словам Алексея Миронова, начальника Свердловской железной дороги, это будет одна из самых продвинутых станций на Урале. Там будет комфортно и для пассажиров, и для работников вокзала.

Пермь I – один из самых старых вокзалов. Он был построен в 1878 г. и является памятником истории и культуры. За эти годы здание коренным образом не модернизировалось, были сделаны лишь незначительные пристройки. И теперь его площадь – более 2 тыс. кв. м.

Сейчас по станции Пермь I следуют почти 30 пригородных поездов – и обычных, и современных. Участники Консультативного совета протестировали новинку – комфортабельный поезд «Ласточка» (в планах запустить такой по маршруту Пермь – Екатеринбург). Пятнадцатиминутный переезд – и все на другом берегу Камы, в самом сердце транспортного хаба Пермь-Сортировочная. Ежесуточно через станцию проходят 120-130 составов. Это полноценный логистический центр – его протяженность 7,8 км.

Депутаты были удивлены масштабом увиденного. По мнению Лилии Ширяевой, зам. председателя Законодательного собрания Пермского края, такое прямое взаимодействие впервые происходит с таким крупным поставщиком услуг. Цель – понять, как совместно сконцентрировать усилия края и железной дороги, чтобы создать новые объекты инфраструктуры и сделать комфортным передвижение пермяков железнодорожным транспортом как внутри региона, так и за его пределами.

Кто будет вкладывать?

Не забыли и о Перми II. Здесь речь идет об инфраструктурных проектах: прокладке нового пути от Оверят до Курьи, реконструкции станции Чусовской и автодорожного путепровода на участке Пермь I – Пермь II. В этом у железнодорожников есть поддержка краевых властей.

«Чтобы жизнь двигалась, всегда нужны артерии, – говорит Геннадий Тушнолобов, председатель краевого правительства. – Железная дорога – это артерия. Более 800 предприятий и организаций пользуются услугами Свердловской железной дороги по перевозке продукции. И у нас очень много совместных проектов, которые влияют на развитие экономики края, на решение социальных проблем».

   
   

Вопросы пока вызывает мегапроект вокзального комплекса самой Перми II. Сметные расходы на него – в районе 9 млрд руб. Без якорного инвестора, признают участники совещания, такой масштаб не осилить. Сейчас эту задачу решают. О конкретике можно будет говорить уже этой осенью, считают эксперты.

Сумели договориться

Финиш железнодорожного марафона – зал пленарных заседаний краевого парламента. В фойе – выставка. Экспозиция рассказывает о прошлом, настоящем и будущем железнодорожного транспорта в регионе. Все наглядно и понятно. Некоторые стенды напоминают фрагменты бизнес-плана, демонстрируя, где грядут изменения и что это даст пермякам.

На обновленный транспортный центр в этом году потратят более 160 млн руб. Фото: АиФ/ Игорь Катаев

«Железная дорога всегда для нас казалась структурой закрытой, – сказал Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры Заксобрания Пермского края. – А сегодня руководство предприятия продемонстрировало открытую позицию по отношению и к власти, и к пермякам. При сотрудничестве с железнодорожниками в регионе вырастет грузооборот. Развитие коснется всей системы пассажирского транспорта: как городских, так и пригородных электричек. Власти нужно так сработать, чтобы услуги для населения стали качественней, в том числе работа обновленного маршрута Пермь – Екатеринбург. Планы понятны и по Перми I: к 2016 г. мы получим новый вокзальный комплекс. Силы и средства для этого есть».

Вопреки нестабильности в экономике железнодорожники излучают оптимизм. Свердловская железная дорога в 2014 г. выплатила 1,16 млрд руб. налогов в бюджеты и внебюджетные социальные фонды края. За 5 месяцев текущего года перечислили 630 млн руб. (+32% к уровню 2014 г.). Кроме того, в прошлом году для нужд компании на 1,33 млрд руб. закупили продукции местных предприятий (план 2015 г. – 1,4 млрд руб.).

По итогам Консультативного совета такой формат обсуждения задач, стоящих перед разными сферами экономики региона, признали успешным. А результаты дискуссии уже в ближайшее время воплотятся в конкретные дела.

Комментарии

Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания:

«Есть вопросы, связанные с перспективой развития транспортной системы Перми и Пермского края. От этого зависит и социально-экономическое состояние нашего субъекта, и качество жизни пермяков. У Свердловской железной дороги есть понимание того, в каком направлении развиваться, на что обратить внимание. Уверен, что Дни Свердловской железной дороги станут началом полномасштабного сотрудничества властей всех уровней и ветвей и железной дороги на благо жителей Пермского края. Очень рад, что начало этому положено на площадке Законодательного собрания».

Алексей Миронов, нач. Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД»:

«В Пермском крае мы совместно решаем социальные вопросы. Здесь реализована полная компенсация выпадающих доходов – 251 млн руб. Сегодня неслучайно продемонстрировали новый поезд «Ласточка». Это перспектива будущего. Он дорогой, но стоит найти ресурсы для того, чтобы запустить его в регионе. И он станет видом городского транспорта. Реконструкцию Перми II начать можно уже в ближайшее время. Главное – определиться с источниками финансирования.

Еще одна составляющая – развитие инфраструктуры. Запланировали строительство третьего пути Оверята – Курья. Завершили подготовку проекта – это почти 120 млн руб. Теперь около 600 млн руб. мы будем вкладывать в электроснабжение. Это строительство тяговых подстанций. Далее – организация тяжеловесного движения. На мой взгляд, мы слаженно подошли к этой работе».

Смотрите также: