Много жалоб: в Прикамье могут изменить требования к эвакуации машин

Порой эвакуаторы намеренно увозят машины на удаленные штрафстоянки, что существенно влияет на стоимость услуг. © / Станислав Ломакин / АиФ

В Прикамье из-за многочисленных жалоб автомобилистов предложили изменить требования к эвакуации машин на штрафстоянки. Предложения прозвучали на заседании краевого правительства.

   
   

По словам Дмитрия Махонина, в социальных сетях автомобилисты жалуются а действия компаний, занимающихся эвакуацией машин. Порой они намеренно увозят машины на удаленные штрафстоянки, что существенно влияет на стоимость услуг.

По словам начальника Инспекции государственного технического надзора Пермского края Игоря Морозова сейчас компании, которые занимаются транспортировкой и хранением автомобилей, определяют на основе полученных заявок.

«Организация предоставляет пакет документов, а специальная комиссия только проверяет заявителя на соответствие требованиям (наличие 2 сертифицированных эвакуаторов и специализированной штрафстоянки с ограждением, видеонаблюдением и охраной). В результате в муниципалитетах работает сразу по несколько организаций, которые начинают нездорово конкурировать между собой. К примеру, в Перми этой деятельностью занимаются 10 компаний», – сказал начальник инспекции.

Они обязаны транспортировать автомобили на ближайшую к месту эвакуации штрафстоянку, однако отвозят на свою. Проверить компанию можно только по жалобе или в рамках рейдовых мероприятий.

В инспекции Гостехнадзора Прикамья предлагают ввести конкурсный отбор организаций. В этом случае в каждом муниципалитете и транспортировку, и хранение будет осуществлять одна компания, и ей не надо будет с кем-либо конкурировать.  С победителем заключат контакт на пять лет. Также в технадзоре предложили ввести дополнительные требования к организациям: в частности, оснащение эвакуаторов системой ГЛОНАСС. В этом случае информация о местонахождении эвакуатора будут поступать в региональную навигационную систему. Диспетчер направит на место задержания автомобиля эвакуатор, находящийся к нему ближе всего. Также предлагается определить минимальное количество эвакуаторов на каждую территорию, исходя из ежегодного объёма эвакуации за прошедшие пять лет из расчета один эвакуатор на примерно 300-500 машин.

Также поступило предложение изменить требования к штрафстоянкам. Они должны быть оборудованы помещением площадью не менее 10 квадратных метров, в котором хозяева машин будут находиться во время оформления документов на возврат транспортного средства. Также штрафстоянка должна быть оборудована твердым покрытием.