Нелётная Европа. Каких новых авиарейсов из Перми ждать в этом году?

Из краевого бюджета на поддержку межрегиональных рейсов планируется выделить около 87 млн руб. © / Софья Штин / АиФ

С апреля этого года планируют запустить прямые авиарейсы из Перми в Ереван. Также Росавиация в конце декабря 2018 года выдала авиакомпаниям допуск к полётам из Большого Савино в такие города, как Тбилиси, Батуми, Душанбе, Худжанд, Стамбул и Бургас.

   
   

В Москву – 12 раз

По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, открытие нового аэровокзала дало толчок развитию перелётов из столицы Прикамья и увеличения пассажиропотока. Если в 2017 году услугами международного аэропорта «Пермь» воспользовались 1,33 млн человек, то только за 11 месяцев прошлого года – более 1,41 млн пассажиров.

«В 2019 году планируем увеличить пассажиропоток до 1,7 миллиона человек», – говорит Николай Уханов.

Это собираются сделать прежде всего за счёт развития внутренних перевозок. Так, с весенне-летнего сезона частоту полётов в Москву увеличат до 12 рейсов в сутки. Летом 2018 году должно вырасти и количество маршрутов во вторую столицу России: планируется, что каждую неделю из Перми в Санкт-Петербург (и обратно) будет летать 12 самолётов. В частности, авиакомпания S7 Airlines должна запустить два новых рейса в Питер этим летом.

Осенью 2019 года собираются добавить ещё один – четвёртый – рейс в неделю до Новосибирска. Если говорить о южных направлениях, то теперь круглый год из Перми будут летать лайнеры в Сочи, Минеральные Воды (перевозчик «Победа») и Краснодар («ЮВТ АЭРО»). Также круглый год планируют совершать авиаперевозки в Калининград, Когалым и Сургут.

В этом году продолжат субсидировать из краевого бюджета межрегиональные перевозки. На конец 2018 года окончательный перечень субсидируемых маршрутов ещё не утвердили. Но хотят поддержать бюджетным рублём рейсы до Новосибирска, Казани, Краснодара, Калининграда, Самары, Нижнего Новгорода и Сургута. Общая сумма субсидий из краевой казны должна сохраниться на прошлогоднем уровне – около 87,6 млн рублей.

В Ереван – с апреля

Итак, уже с апреля авиакомпании «ЮВТ Аэро» должна открыть авиасообщение между Пермью и Ереваном. Планируется, что рейсы в Армению будут осуществляться три раза в неделю. Перед самым Новым годом Росавиция выдала разрешение нескольким компаниям на новые маршруты из международного аэропорта «Пермь». Так, «Северный ветер» получил допуск на полёты в Тбилиси, Душанбе и Худжанд (частота всех рейсов – два раза в неделю). «Победе» разрешили летать из Перми в Батуми и Стамбул (четыре раза в неделю). Авиакомпания «Azur air» получила допуск на рейсы в Бургас (летом три раза в неделю).

   
   

Также в этом году планируется увеличить чартерные программы (в высокие сезоны) в Грецию, Таиланд, ОАЭ и Вьетнам. А вот с развитием перевозок в Европу дела пока продвигаются очень туго. Точнее – застряли на мёртвой точке. Пермский аэропорт направлял запросы некоторым авиакомпаниям (среди них – «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии»), чтобы они рассмотрели возможность перелётов из Большого Савино в Германию (Мюнхен, Дюссельдорф) и Италию (Рим, Милан).

«От «Аэрофлота», например, получили такой ответ: «Платите 180 млн рубей

 субсидий (в год. – Авт.) – будем отправлять самолёты в Европу». Но мы на поддержку всех межрегиональных рейсов тратим меньше ста миллионов. Надежды на открытие прямых рейсов в Европу не теряем, но ценник должен быть в три раза меньше, – считает Николай Уханов. – Если не будет загрузки, то невозможно вкладывать деньги в воздух. То же самое касается и рейсов в Китай, куда летают большие широкофюзеляжные воздушные суда. Столько пермяков в Китай точно не полетит: если самолёты, рассчитанные на 300 мест, будут загружены по 50 человек, то экономика рухнет. Никто в убыток себе летать не станет. С другой стороны, никто не отменял хабовую модель. Мы запустили и развиваем рейсы до Калининграда и Новосибирска: из аэропортов этих городов есть удобные рейсы в Европу и Китай».

Только цифры

В 2018 году из Большого Савино осуществлялись полёты по 42 направлениям: 17 международных, 25 региональных.
1,174 млн человек – пассажиропоток на внутренних рейсах.
237,9 тысячи человек – пассажиропоток международных авиалиний.
4,99 тысячи человек – транзитные пассажиры.
По итогам 11 месяцев 2018 года.