Символ экологии Прикамья. Школьникам показали спектакль про защиту природы

Анна Якурнова / АиФ

Шмель Валера вот уже несколько лет является символом детских экологических проектов Пермского НПЗ, в том числе — конкурса школьных экологических проектов «Пермь —  мастерская будущего». И он не только олицетворяет саму природу и бережное отношение к ней, но и вдохновляет ребят. Так, ученики 76-й школы уже несколько лет вместе со Шмелём Валерой учат малышей заботиться о нашей планете.

   
   

Больше чем спектакль

В конкурсе «Пермь — мастерская будущего» ребята из школы № 76 участвуют уже пятый год. За это время юные экологи воплотили в жизнь разные проекты. Например, организовали выставку поделок из мусора, которая стала регулярной акцией в их школе.

А в 2023 году ребята создали спектакль для младших школьников «Экопутешествие Капризки по Перми». И актёры, и зрители остались в восторге от постановки, потому что это тот формат, который всем понятен и интересен.

«У нас уже сформировалась настоящая команда за это время — ребята из 8 и 4 классов. Но, конечно, мы с удовольствием принимаем и новых желающих. А так, ребята уже сами знают, как оценивают проекты, как оформлять заявку», — рассказала педагог МАОУ СОШ № 76 и куратор ребят Ирина Мохначёва.

В 2025 году школьники решили вернуться к формату театра, а сюжет построили вокруг главного символа конкурса — Шмеля Валеры. Они уже использовали его в своих экопроектах. Но вот на сцене этот персонаж появился впервые.

«В этом году мы решили сделать спектакль. Мне кажется, что через театрализованное представление у детей лучше усваивается информация, так как зрители видят эмоции героев, их переживания. И им это понятнее, чем просто рассказ, как нужно делать, как не нужно», — поделился исполнитель главной роли Арсений.

Арсений сыграл Шмеля Валеру. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

Для постановки ребята не только сами придумывают сценарий, но и создают декорации и мастерят костюмы.

   
   

«Шмель Валера спасает природу!»

Спектакль «Шмель Валера спасает природу!» — иммерсивный. То есть школьники непосредственно принимали участие по ходу всей постановки: собирали мусор, отвечали на эковопросы и даже спасали животных.

«Мы показываем наглядно, к чему приводят наши даже маленькие действия: выкинули конфетку, упаковку, бумажку, купили лишнюю вещь. Детям так более понятно, когда мы показываем примеры, как это влияет на животных, что это может даже привести к их гибели», — объясняет важность спектакля актёр, ученик 9 класса Егор.

Ребята сами придумывают и создают костюмы. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

«Спектакль получился классный. Зрители действительно были вовлечены в происходящее на сцене. Здорово, что дети говорят друг с другом об очень правильных, нужных вещах доступным и понятным языком», — рассказала помощник генерального директора по связям с общественностью предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк.

«Видеть значимость своей работы»

Педагог ребят отмечает, что детям порой очень сложно прогнозировать долгосрочный результат. Они хотят видеть эффект здесь и сейчас. Поэтому так важно им показывать на реальных примерах последствия тех или иных действий.

Ещё одним важным моментом в эковоспитании школьников Ирина Мохначёва называет внимание общественности к вопросам экологии, защиты окружающего мира. Это становится внешним подкреплением на пути от идеи до реализации.

Школьники также делают поделки из мусора. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

«Ребятам важно видеть значимость своей работы. Поэтому так здорово, что такой промышленный гигант, как “ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез”, замечает наших детей, проводит для них конкурсы, встречи, мастер-классы», — поделилась Ирина Мохначёва.

Уже сейчас ребята из школы № 76 думают над новым проектом. Они пока не знают, в каком формате его реализуют, но уверены, что они смогут привить любовь к природе ещё большему количеству других детей.