Слушать и слышать. Как общественные приёмные помогают людям

Дмитрий Кобылкин: «В Пермь приехала команда, которая работает с огромным количеством людей». © / Агентство Мастер фото / Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае

Всем нам важно, чтобы нас слышали и понимали, да и просто говорили с нами по душам. В прошлый «пандемийный» год многие жители Пермского края звонили в Региональную общественную приёмную председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева не только, чтобы попросить о помощи, но и просто за тем, чтобы с ними побеседовали и успокоили в непростое время.

   
   

Сотрудники приёмной накопили огромный и очень ценный опыт общения с жителями края и готовы им делиться. 14 и 15 мая в Перми прошёл обучающий семинар для руководителей приёмных Приволжского и Уральского федеральных округов. Участники рассказали друг другу о своих наработках, обсудили новый формат работы и вызовы, которые сейчас перед ними стоят.

Учиться никогда не поздно

Врио заместителя Секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Дмитрий Кобылкин в своём приветственном слове к участникам семинара сказал, что в Пермь приехала команда, которая работает с огромным количеством людей, ведь в Уральском и Приволжском округах живёт четверть населения всей нашей страны.

Фото: Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае/ Агентство Мастер фото

«Очень важно поделиться опытом, поговорить о том, что можем улучшить. Учиться никогда не поздно, хотя у нас работают высокопрофессиональные сотрудники. На приёмные всегда возлагается огромная нагрузка, пандемию это было особенно заметно, поэтому хочу поблагодарить всех, кто трудился в это время, – сказал Дмитрий Кобылкин. – Сейчас «Единая Россия» формирует «народную» программу, мы должны откорректировать проекты с учётом мнения людей. На плечи приёмных ложится серьёзная ответственность. Команды приёмных работают хорошо, оперативно и эти темпы нельзя снижать».

Дмитрий Кобылкин: «На приёмные всегда возлагается огромная нагрузка, пандемию это было особенно заметно, поэтому хочу поблагодарить всех, кто трудился в это время»

Сеть региональных приёмных работает в стране с 2008 года. Главная их задача – оперативно помогать людям, которые обращаются со своими вопросами, и выявлять актуальные проблемы региона. Обращаясь к участникам семинара, руководитель аппарата председателя партии «Единая Россия» Жанна Одинцова обратила внимание, что за 13 лет много изменилось. Неизменным осталось одно – приёмные помогают людям в любой ситуации. Особенно ярко это было видно во время пандемии.

«При приёмных созданы волонтёрские центры, эта помощь была очень важна. Мы проводили опрос, в котором приняли участие 12 тысяч человек. 82% опрошенных сказали, что готовы продолжать добровольчество и 46% – что готовы стать волонтёрами. Сколько в этих цифрах доверия к нашей работе и добра!» – сказала Жанна Одинцова.

   
   

Народная программа

Все участники семинара подчёркивали, что сейчас главная задача – это формирование «народной» программы партии, основой которой служат пожелания людей. Руководители приёмных рассказывали об опыте, порой очень большом, работы с наказами. Эта практика существует очень давно, но широкие возможности приёмных вдохнули в неё новую жизнь. В одних регионах исполнение наказов закреплено законодательно, в других – пока нет. Неизменным остаётся одно – это практика, которая позволяет депутатам разных уровней понимать, что именно нужно людям и выполнять их пожелания.

Участники семинара подчёркивали, что сейчас главная задача – это формирование «народной» программы партии, основой которой служат пожелания людей.

«Наказы – это то, что должно быть исполнено, – сказал руководитель Региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» в Оренбургской области Геннадий Аверьянов. – Очень рад, что здесь, в Перми собрались руководители из 20 субъектов федерации. Все мы разные в географическом и экономическом плане, но это команда единомышленников, которая налаживает непосредственный контакт с людьми в решении их проблем. Практики работы с населением мы обязательно возьмём на вооружение. Сегодня услышал интересные методы и опыт, который используем. Особенно это касается села. Хочу сказать спасибо за семинар пермской стороне. Всё очень хорошо организовано».

Геннадий Аверьянов: «В Перми собрались руководители из 20 субъектов федерации. Все мы разные в географическом и экономическом плане, но это команда единомышленников, которая налаживает непосредственный контакт с людьми в решении их проблем». Фото: Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае/ Агентство Мастер фото

Уникальный опыт

Пермяки выступили не только организаторами семинара, но и делились своим практическим опытом. Тем более, что некоторые наработки поистине уникальны. В Пермском крае приёмная работает более 10 лет. Обращения жителей региона принимают члены Совета Федерации, губернатор, депутаты всех уровней, руководители министерств и ведомств. Особенно интенсивной была работа в 2020 году.

«Нами наработаны большие компетенции и опыт. Это общение онлайн с правительством, федеральными ведомствами будем использовать дальше, – сказал руководитель Региональной общественной приёмной в Пермском крае Александр Бойченко. – Онлайн-технологии помогают быть ближе к людям и оперативно им помогать. Например, в регионе есть отдалённые населённые пункты, которые находятся в пяти часах пути от Перми. Ехать туда долго. А цифровые технологи помогают людям получать ответы на свой вопрос от министров и депутатов сразу же. Люди видят, как быстро решаются вопросы в этом непростое время и больше доверяют нам».

Александр Бойченко: «Мы наработали большие компетенции и опыт. Это общение онлайн с правительством, федеральными ведомствами будем использовать дальше».

Приёмная проводит вебинары на самые разные темы: от ЖКХ и поддержки малого бизнеса до профилактики коронавирусной инфекции и досуга старшего поколения. За четыре года прошло 85 вебинаров, которые набрали более трёх миллионов просмотров. Параллельно с запуском вебинара работает онлайн-чат – сотрудник министерства или ведомства отвечает на вопросы, поступающие во время прямого эфира.

Совместная работа

Эффективно и оперативно реагировать на вопросы и запросы людей помогает выстроенный диалог с властями. Представители министерств на площадке приёмной охотно общаются с людьми и помогают им. Опытом совместной работы во время семинара поделились министр информационного развития и связи региона Петр Шиловских, министр социального развития края Павел Фокин и первый замминистра здравоохранения Евгений Рожнев.

Опытом совместной работы во время семинара поделились министр информационного развития и связи региона Петр Шиловских, министр социального развития края Павел Фокин и первый замминистра здравоохранения Евгений Рожнев. Фото: Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае/ Агентство Мастер фото.

Петр Шиловских рассказал о развитии информационных технологий в Пермском крае. Павел Фокин говорил о том, как выстроены службы социальных участковых, которые помогают адресно решать проблемы людей. Он рассказал о механизмах взаимодействия министерства и приёмной в рамках работы службы социальных участковых. Во время пандемии волонтеры Регионального волонтерского центра выявили 149 одиноких пожилых людей, которые нуждались в постоянной помощи. Эту информацию оперативно передавали участковым. Евгений Рожнёв коснулся темы бережливых технологий в здравоохранении. Тема медицина – в тройке самых востребованных среди обращений граждан.

«Перед многими субъектами была поставлена задача по ограничению коронавируса. Без союзников и площадок, которые помогали выстроить обратную связь нам было бы трудно как общаться с людьми, так и с работниками системы здравоохранения», – сказал Евгений Рожнёв.

Александр Бойченко объяснил, почему так важно взаимодействовать с министерствами и что это даёт.

«Мы уже давно сотрудничаем, у нас сложилось взаимопонимание особенно в рамках партийного проекта «Старшее поколение». Особенно плотно мы стали работать в 2020 году и думаем, что стали настоящими помощниками. Что касается социальных вопросов, то в прошлом году мы очень хотели помочь, так как понимали, что на социальных участковых легла большая нагрузка, а у нас самая обширная сеть штабов и много волонтёров. Главное было правильно выстроить логистику. В итоге у нас настолько системно выстроена работа с правительство края, что достаточно дать сигнал и вопрос будет решён», – сказал он. 

Мгновенный контакт

С 2017 года приёмная начала использовать онлайн-формат. Это оказалось очень востребовано в период пандемии. Обратиться в приёмную можно как угодно: и по телефону, и в социальной сети, работает «электронная приёмная». Благодаря такому плотному и оперативному общению, в 2020 году помощь получили более 88 тысяч жителей края.

Обратиться в приёмную можно как угодно: и по телефону, и в социальной сети, работает «электронная приёмная». Благодаря такому плотному и оперативному общению, в 2020 году помощь получили более 88 тысяч жителей края.

Приёмная постоянно работает на опережение, что позволяет оперативно решать все задачи. Новый сайт приёмной, который появился в 2017 году, многие пермяки называют «народным», потому что в его разделах размещают самую актуальную информацию. Она также автоматически попадает в соцсети, таким образом охват аудитории растёт.

Александр Бройченко: «Онлайн-технологии помогают быть ближе к людям и оперативно им помогать». Фото: Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае/ Агентство Мастер фото.

За четыре года количество просмотров сайта превысило миллион. Пользуется популярностью и мобильная версия сайта, а это говорит об омоложении аудитории приёмной. Очень важно, что при региональной приёмной работает медиа-центр. Благодаря его сотрудникам эффективность информационного сопровождения работы выросла в разы.