Сплочённая команда. В Перми прошла «Академия молодого инноватора»

В работе IX выездной сессии в рамках проекта «Академия молодого инноватора» приняли участие талантливые ребята из Москвы, Волгограда, Когалыма, Тюмени и Перми. © / Павел Семянников / ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"

Они умные, образованные, яркие. Они полны оригинальных идей и умеют посмотреть на привычные вещи под необычным углом. Это – молодые учёные и специалисты Общества «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг».

   
   

В сентябре лауреаты конкурса молодых специалистов, активные участники Совета молодых учёных и специалистов, победители конкурса на лучшую научно-техническую разработку собрались в Перми, чтобы пообщаться, обменяться опытом и, конечно, поучиться и совместно разработать инновационные решения для нефтегазовой отрасли. В работе IX выездной сессии в рамках проекта «Академия молодого инноватора» приняли участие талантливые ребята из Москвы, Волгограда, Когалыма, Тюмени и Перми.

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Три дня они проверяли свои знания, навыки и умения в квест-челлендже «Пять источников силы инноватора», составляя портрет человека, который улучшает и упрощает работу современной компании. И им было что сказать – ведь что такое инновации они знают на собственном опыте. Творческие способности, профессиональные навыки и креатив: вот что привёз с собой каждый из них.

Команда единомышленников

Проведение «Академии молодого инноватора» стало традицией. Но девятая сессия – особенная, так как прошла в юбилейный для «ЛУКОЙЛа» год: в 2021 году компания отмечает 30 лет со дня основания. В Перми такое яркое событие проходит впервые. В первый день гостей города познакомили с культурой, достопримечательностями города, а на второй – началась работа.

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Оригинальные идеи ребята стали высказывать сразу. На открытии сессии, во время конкурса приветствий ребята от души веселились сами и смешили других. После творческого конкурса началась серьёзная работа. К слову, этот конкурс приветствий, где победу в разных номинациях получили все команды, – единственный, где молодые инноваторы из одного города выступали вместе. Затем команды перемешали, чтобы участники знакомились с молодыми специалистами из других филиалов. Это очень важная часть работы. Именно знакомство, налаживание связей – одна из главных целей АМИ.

По словам, Валерия Фучижи, у молодых сотрудников нет стереотипного мышления, они свободно мыслят и смело смотрят вперёд. Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

«Важный плюс проекта – это формирование команды единомышленников. Они знакомятся, и уже вместе будут двигаться вперёд, – говорит заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» Валерий Фучижи. – Что касается программы, то нам важно, что на этих мероприятиях появляется много идей, которые потом реализуются на предприятии. Например, несколько лет назад молодёжь выдвигала идеи по цифровизации и автоматизации процессов в обществе. И эти идеи внедрили. Именно от молодёжи мы ждём таких решений. У молодых сотрудников нет стереотипного мышления, они свободно мыслят и смело смотрят вперёд. Мы всегда поддерживаем молодёжь, подталкивая к тому, чтобы они думали по-другому, более масштабно».

Важный плюс академии – это формирование команды единомышленников. На этих мероприятиях появляется много идей, которые потом реализуются на предприятии
   
   

«Очень радует, что каждый год по результатам «Академии» мы видим, как сближается наш коллектив, как постепенно Компания становится единым организмом, – добавил председатель Объединённой первичной профсоюзной организации ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» Эдуард Брандман. – По результатам некоторых сессий сотрудники продвигались по карьерной лестнице, так как руководители видели, как ведёт себя специалист в той или иной ситуации. Это замечательная школа».

Академия - замечательная школа, уверен Эдуард Брандман. Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Академия – проект для лучших

Все ребята, которые приехали в Пермь – лидеры. Некоторые из них уже стали руководителями, в том числе благодаря результатам участия в АМИ.

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

«Академия» – это проект для лучших молодых работников, которые проявили себя в науке и творчестве, – пояснил председатель Совета молодых учёных и специалистов головного офиса, начальник отдела по подготовке и обучению персонала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» Андрей Мусихин. – У нас функционирует комплексная система  по развитию молодых работников. На АМИ попадают победители наших внутренних конкурсов на лучшую научно-техническую разработку, победители корпоративного конкурса «Лучший молодой специалист года» и ребята, которые проявляют высокую активность в различных мероприятиях по молодёжному направлению. Так как мы находимся в разных городах, то порой не видим, кто с кем работает. А здесь – хорошая возможность встретиться, подружиться, наладить деловые и профессиональные контакты. Тогда и рабочий процесс идёт проще, и ребята чувствуют себя более открытыми. Важно вдохновить их, чтобы они творчески, инновационно мыслили при решении актуальных для Компании задач. Всё это должно привести к более эффективной работе и достижению результата».

На АМИ попадают победители наших внутренних конкурсов на лучшую научно-техническую разработку, победители корпоративного конкурса «Лучший молодой специалист года» и ребята, которые проявляют высокую активность в различных мероприятиях по молодёжному направлению.

В расцвете сил

Александр Пермяков, который работает в отделе разработки технологий управления строительства скважин, на АМИ впервые. Ровесник ЛУКОЙЛа, он шутит, что сейчас, как и Компания, находится в самом расцвете сил. Андрей говорит, что участие в работе проекта действительно помогает научиться нестандартно мыслить и познакомиться с коллегами из других филиалов.

«С детства хотел быть геологом, причём был так уверен в выборе, что у меня даже потом и не спрашивали, кем я хочу быть. Почему именно геология? Когда я учился в начальных классах, мама рассказала об этой романтичной профессии, и я зарядился. Окончил вуз, долгое время работал «в поле». Сейчас я уже больше офисный работник, но по полевым экспедициям, конечно, скучаю, – говорит Александр. – Сейчас занимаюсь разработкой новых технологий для гидроизоляции пластов. У нас уже есть много патентов, в том числе те, где я – соавтор. Все наши разработки направлены на то, чтобы Компания могла добывать чистую нефть».

Молодой геофизик отдела гидродинамических исследований Дмитрий Фукс из филиала «КогалымНИПИнефть» (г. Тюмень) тоже занимается научными разработками. Он говорит, что с инновациями в своей работе сталкивается каждый день.

«Я стараюсь увеличить эффективность процессов и сократить время, придумываю новые способы выполнения разных задач, – говорит Дмитрий. – Сейчас идёт автоматизация процессов геологоразведки, пару лет назад разработали алгоритм, позволяющий искать пропущенные объекты. Что касается АМИ, то именно на таких мероприятиях с помощью групповых заданий вырабатывается инноваторское мышление. И это очень важно. Нужен свежий взгляд, чтобы полностью использовать ресурсы, которые есть в стране».

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Выйти за рамки

Задания, которые выполняли участники АМИ во время проектных сессий, были непростыми и действительно заставили их серьёзно задуматься и выйти за рамки привычного мышления. Задачей проектных сессий было сформировать представление о ключевых компетенциях инноватора, которые помогают развиваться и расти современному сотруднику Компании. Участники «Академии» прошли пять обучающих и командообразующих блоков: «Научная зрелость», «Эмоциональный интеллект», «Сплочённая команда», «Бережливое производство» и «Технологическая компетентность».

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Например, на станции «Сплочённая команда» молодые инноваторы должны были придумать яркий и ёмкий лозунг сплочённой команды, связав деятельность профсоюзной организации и инновации. Задача кажется простой, однако придумать девиз, способный вдохновить других, очень сложно. На станции «Эмоциональный интеллект» участникам АМИ предложили подумать о том, какие признаки эмоционального интеллекта они хотели бы в себе развить и какие уже используют. Это важный навык, учитывая, что успех идеи, научной разработки всегда зависит от слаженной работы коллектива.

Задачей проектных сессий было сформировать представление о ключевых компетенциях инноватора которые помогают развиваться и расти современному сотруднику Компании. Участники Академии прошли пять обучающих и командообразующих блоков

Заключительный и очень важный блок квест-челленджа был посвящён решению задачи, которая потребовала от участников использовать все свои знания и навыки работы в Компании. Молодым работникам предложили создать новые подходы к формированию структуры «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг». Это важно, так как общество располагается на пяти основных территориях: Волгоград, Когалым, Тюмень, Пермь и Москва. Удалённость территорий порождает свою специфику в структуре управления. Участники АМИ должны были предложить решение, которое сможет сэкономить и время, и ресурсы по шести направлениям деятельности Компании: от разработки месторождений до работы поддерживающих служб.

Фото: ООО "ЛУКОЙЛ-инжиниринг"/ Павел Семянников

Также во время работы АМИ прошло заседание Совета молодых учёных и специалистов, команды посетили Музей пермской нефти в «ЛУКОЙЛ-Пермь».

Кстати

Традиционная выездная сессия в рамках проекта «Академия молодого инноватора» ежегодно проводится в регионах присутствия ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг». Мероприятие реализуется с целью развития личной эффективности и лидерских качеств молодых работников, вовлечения творческих специалистов в инновационную деятельность предприятия, мотивации к высоким показателям работы и укрепления корпоративного духа.