Стали известны победители конкурса «Пермь – мастерская будущего-2020»

Организаторы конкурса школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего» объявили победителей этого года, которые получат поддержку в реализации своих идей и инициатив.

   
   

На конкурс, который предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» проводит с 2007 года, на этот раз подали около 20 заявок. В отличие от прошлых лет из-за режима самоизоляции приём заявок и установочный семинар прошли в онлайн-формате. Сбор экологических проектов от школьников и их педагогов завершился 1 июня.

В итоге жюри выбрали девять проектов-победителей, которые получат поддержку от «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на реализацию своих инициатив. Общая сумма поддержки составляет 408 тысяч рублей.

По словам организаторов, каждый проект, представленный для оценки жюри, стоит того, чтобы его воплотить. Здорово, если и другие проекты, не вошедшие в шорт-лист, найдут свою реализацию в этом году. Их тоже обязательно отметят организаторы на итоговой конференции.

А авторы победивших проектов уже приступают к их реализации. Так, в школе №132 благодаря очередной победе в конкурсе продолжат развивать уникальную образовательную площадка Эко-град «TERRAVERDE» (с латинского – «Зелёная земля»). В 2019 году на средства гранта нефтепереработчиков на территории школы обустроили настоящую экологическую тропу, которая состоит из трёх кварталов: «Экологический лабиринт», «Георгиевская лента» (посвящается к 75-летию Победы) и «Пермь Великая (создана к предстоящему 300-летию Перми). В этом году учащиеся школы №132, а в проект вовлечено больше 30 мальчишек и девчонок, продолжат развивать и строить уникальный Эко-град.  

«В квартале «Экологический лабиринт» мы уже подготовили грядки и начали высаживать с ребятами растения, которые они изучают в школьной программе «Ботаника». Это важно, чтобы наши ученики знали растения вживую, а не только по учебнику. В квартале «Георгиевская лента» в этом году мы сделаем площадь Памяти, посетив которую дети и взрослые узнают о вкладе Прикамья в Великую Победу. Также в этом квартале сделаем интересный арт-объект в виде звезды и клумбу в виде Вечного огня. В этом году откроем новый четвёртый квартал «Хранители земли». Здесь мы на примере завода «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» хотим показать, как можно рационально вести свою деятельность, при этом не нарушая экологическое равновесие и не вредить окружающей среде», - говорит учитель биологии школы №132, один из создателей Эко-града Валентина Буравлева.

По её словам, «Пермь – мастерская будущего» даёт возможность школьникам реализовать именно их идеи и проекты.

   
   

«Благодаря этому конкурсу мечты школьников и педагогов превращаются в реальность. Импонирует подход организаторов: серьёзное, внимательное отношение со стороны промышленного предприятия к детским проектам и инициативам. Для школьников это очень важно. Они понимают, что делают важное и полезное дело. С каждым годом всё интереснее участвовать в этом конкурсе», - добавляет Валентина Буравлева.

В декабре состоится итоговая конференция, где школьники представят свои уже реализованные проекты и расскажут о том вкладе, который они внесли в жизнь Перми и экологии города.

Победители конкурса «Пермь – мастерская будущего-2020»:

  • Лицей №8 – проект «Соседи лицея»;
  • СОШ №132 – проект «Создание карты и издание буклета «Бёрдинг в Перми» для широкого круга наблюдателей птиц»;
  • СОШ №132 – проект «ЭКО-ГРАД «TERRAVERDE»– новые горизонты»;
  • СОШ №135 – проект «Экологическая тропа Ивенская: семь новых шагов»;
  • СОШ «Мастерград» – проект "Театр юных натуралистов";
  • ТОС «Загарье» – детский исследовательский проект «Тайна речки Гусянки»;
  • ТОС «Загарье» – проект «Детский городской огород»;
  • МАОУ «Энергополис» – киностудия «Окно» представляет документальный фильм «Один день реки Мулянка»;
  • СОШ №93 –  открытый городской фестиваль-конкурс Экологического Творчества и Изобретательства «Изобретай Eco».

Справка

Конкурс школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего» - экологическое мероприятие, которое «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» проводит с 2007 года.  Его цель — экологическое просвещение, привлечение внимания к проблемам защиты окружающей среды. Принять участие в нём может каждый школьник вместе со своим руководителем.