В Перми продолжается транспортная реформа. Городская администрация озвучила очередной проект по оптимизации работы общественного транспорта: мэрия предлагает сократить маршруты автобусов. Некоторые жители восприняли идею в штыки.
Беспощадная экономия
Хотят изменить 11 автобусных маршрутов, а два убрать совсем. К примеру, могут отменить автобус № 38 «Мкр. Гарцы – Мкр. Садовый». Маршруты № 10 и № 68 – объединить так, чтобы один связывал мкр. Нагорный и Садовый. Маршрут № 51 «Мкр. Владимирский – Пермь I» предлагают «укоротить» зимой – пускать только до ул. Советской. Сократить планируют и часть рейсов маршрута № 3 (до «Дома творчества юных»). Маршрут № 62 «Ул. Милиционера Власова – мкр. Крохалева» тоже хотят сделать короче – до ДК им. Гагарина. Также думают о том, чтобы убрать маршрут № 40 «Пермь II – мкр. Нагорный – Автопарк». Прекратить своё существование может и маршрут № 25, который идёт от Комсомольской площади до Новобродовского. И это только часть планов.
Ещё одно предложение городских властей – изменить класс некоторых автобусов. К примеру, заменить большие на средние могут на семи маршрутах (№ 19, 42, 51, 18, 24, 48, 80).
Предполагается, что все эти изменения помогут сэкономить 455,8 млн руб.
Депутаты пока не поддержали эти предложения. Решили устроить дополнительные обсуждения, в том числе – с жителями города.
Поторопились?
Пермяки уже активно выражают свою позицию по поводу этих инициатив. В соцсетях множество негативных отзывов.
«Новое предложение властей сократить автобусный маршрут № 68 – какая-то насмешка над жителями. Каждый день автобус ходит полный в обе стороны! Бесплатные пересадки – это хорошо, но ожидание транспорта увеличивается в два раза», – пишет пермячка в соцсетях.
Многие выкладывают фото и видео того, что происходит в салонах транспорта. Они считают, что автобусы переполнены. В такой ситуации может ли быть разговор о сокращении маршрутов? Некоторые удивляются: как в таких условиях можно говорить о безопасности пассажиров.
«И ещё один вопрос: социальную дистанцию как соблюдать? Задумайтесь, господа слуги народа, что вы творите. Весь мир борется с COVID-19, а вы его распространяете», – возмущается один из жителей города.
«Хочется спросить у этих оптимизаторов, когда они сами последний раз ездили на автобусе. Одному троллейбусы помешали. Теперь за автобусы взялись», – пишет пермячка в одном из городских пабликов.
Однако стоит ли поднимать панику?
«АиФ-Прикамье» попросил департамент дорог и транспорта ответить на острые вопросы об очередном витке в транспортной реформе и проблемах с общественным транспортом.
Власти не отрицают, что порой в салонах автобусов образуется давка.
«Действительно, на некоторых маршрутах в часы пик наблюдается высокая загрузка, – говорят в департаменте. – Специфика работы городского пассажирского транспорта не позволяет обеспечить необходимую социальную дистанцию между пассажирами. Однако при этом нормативная вместимость автобуса не превышается».
Но чиновники обращают внимание на то, что по указу губернатора жители должны носить маски и перчатки в замкнутых пространствах и местах скопления людей и соблюдать социальную дистанцию. Общественный транспорт попадает в эту категорию.
«Департамент транспорта прилагает усилия для обеспечения комфортного передвижения пассажиров на общественном транспорте. Так, накануне 1 сентября и планируемому росту пассажиропотока, увеличили количество транспорта и скорректировали расписание. Сейчас прорабатывается вопрос увеличения количества транспортных средств на ряде маршрутов.
При этом продолжается специальная обработка всего городского пассажирского транспорта. Также всем перевозчикам разослано письмо с просьбой при необходимости обеспечить пассажиров защитными масками», – сообщает департамент.
Власти также объясняют: информация, которую администрация предоставила по 13 автобусным маршрутам, не подразумевала их закрытие или увеличение времени ожидания транспорта.
«Вопрос был рассмотрен на заседании депутатской комиссии и не является окончательным решением, – уверяют чиновники. Так, например, предложение об объединении автобусных маршрутов № 10 и № 68 не предполагало, что у жителей Садового пропадёт транспортная связь с улицей Ленина и станцией «Пермь-2». Оно говорит о том, что эта связь будет обеспечена тем же самым количеством транспорта, который будет следовать с тем же интервалом. Более того, появилась бы новая прямая связь микрорайонов Садовый и Нагорный. Окончательный вариант будет приниматься администрацией и депутатами с учётом мнения пассажиров», – объяснили в департаменте.
Чиновники также заявили, что не стоит бояться проблем с транспортом предстоящей зимой.
«Уровень пассажиропотока в зимний период не существенно отличается от показателей осени. К тому же, зачастую проблемы с транспортом в зимнее время возникали из-за невыхода транспортных средств на линию по причине их технической неисправности. В 2020 году, благодаря заключению новых контрактов, удалось существенно обновить автопарк техники у перевозчиков. Поэтому количество срывов расписания должно существенно снизиться», – уверяют власти.
Департамент транспорта также объясняет причину возможного ожидания транспорта пассажирами: «Новая маршрутная сеть не предусматривает увеличения интервалов движения в два раза. Для более рационального использования транспорта интервалы в часы пик и межпиковое время отличаются друг от друга: в пиковые часы транспорт ходит чаще, в межпиковые, когда количество пассажиров существенно снижается, интервалы движения рассчитываются исходя из реального уровня пассажиропотока».
И развеивает слухи по поводу повышения стоимости проезда в 2021 году в Перми.
«На сегодняшний день, администрация города не рассматривает вопрос повышения тарифа на 2021 год», – заверили власти.
Чиновники также готовы принять предложения и пожелания жителей по улучшению транспортной системы. Пермяки могут направлять свои обращения по адресу электронной почты dt@gorodperm.ru или звонить на номер Call-центра департамента транспорта: 250-25-50.