В Перми органы соцзащиты нарушили права одинокой узницы концлагеря

Марина Шнайдер / АиФ

Нарушения прав одинокой узницы концлагеря органами соцзащиты выявила прокуратура Перми, сообщили сайту perm.aif.ru в надзорном органе.

   
   

Речь идёт о жительнице Орджоникидзевского района Лилии Дерябиной, которая в детском возрасте оказалась в концлагере и пережила пытки. Сайт perm.aif.ru рассказывал, что 13 августа 2024 года женщина обратилась к директору «АиФ-Прикамье» за помощью. Как рассказала пермячка, сейчас она не в состоянии самостоятельно ухаживать за квартирой и ходить в магазин за продуктами. 

До некоторого момента организовать быт женщине помогали соцработники, однако, летом 2024 года они перестали приходить к ней. Прокуратура Орджоникидзевского района начала проверку о нарушении прав Лилии Дерябиной. Как рассказали perm.aif.ru в надзорном органе, после мероприятий прокуратурой были выявлены нарушения в работе соцзащиты.

«В ходе проверки установлено, что 10.04.2024 в связи с ухудшением здоровья признана нуждающейся в предоставлении услуг по системе долговременного ухода, установлен второй уровень нуждаемости, кратность посещения увеличена: три раза в день шесть дней в неделю», – рассказал надзорный орган.

Несмотря на это, соцзащита не разработала для женщины индивидуальную программу помощи с расширенным перечнем и объёмом социально-медицинских услуг. 6 сентября прокуратура вновь выехала в квартиру к пермячке и обнаружила, что жилище пожилой женщины нуждается в ремонте.

«Вопрос об организации помощи в проведении ремонта жилого помещения отделом не ставился и не рассматривался, оценка условий жизнедеятельности не проведена. Непринятие отделом мер своевременному определению индивидуальной потребности в социальных услугах в связи с ухудшением её состояния здоровья, привели к нарушению её прав на получение услуг надлежащего качества», – сообщили perm.aif.ru в прокуратуре. 

После проверки надзорный орган вынес начальнику Территориального управления Минтруда и соцразвития региона по Перми представление. Устранение нарушений остаётся на контроле прокуратуры.