В Пермском крае на берегу Камы нашли человеческий череп и кости

Берег обрушается в среднем сползает на два метра в год, вода продолжает вымывать останки похороненных на старом кладбище людей. © / Татьяна Козминых / Из личного архива

Человеческий череп и кости нашли пермяки, которые гуляли по берегу Камы в районе села Слудка Ильинского городского округа. Такие находки на этой территории не редкость.

   
   

«9 октября этого года мы гуляли по берегу и увидели человеческий череп, поставленный на камень. Во время прогулки нам также попадались кости. Могу предположить, что тоже человеческие. Знаю, что останки на этом месте вымывает постоянно, это происходит уже далеко не первый год. Мне кажется, что стоит эту проблему как-то решать», – рассказала Татьяна Козминых.

По словам краеведа Максима Килунина, много лет назад недалеко находилось кладбище. Здесь были похоронены именитые жители Слудки, а также простые жители села второй половины XVIII - начала XX вв.

«Слудское кладбище - некрополь, который существовал после постройки и освящения Петропавловского храма в 1767 г. На тот момент, это был первый белокаменный храм, построенный тщанием прихожан по приказу барона А.С. Строганова. Он был окончательно закрыт после планомерного затопления акватории Приобвинского поречья и создания Камского моря в 1954 – 1956 гг. Началось постепенное обрушение берега. Высота берега – более 30 м. Храм «сполз» на берег реки Камы», – рассказал Максим Килунин.

Кости стали находить с конца 1970-х годов. Вода вымывает и старинные надгробия. Сегодня на берегу можно увидеть несколько памятников.  Берег обрушается в среднем сползает на два метра в год. Некрополь был довольно большим, поэтому кости продолжают появляться на берегу. В современной России не раз проходили процедуры перезахоронения на новом Слудском кладбище, говорит краевед. Местные жители давно хотят решить эту проблему . Однажды они даже собрали останки, позвали священника и захоронили их. Но, оказывается, просто так сейчас захоронить нельзя. После обнаружения костей необходимо обращаться в прокуратуру.

«Известно, что в 2017 г. было подано заявление в местный Отдел МВД», – говорит Максим Килунин.

Но обращение ничего не изменило. Проблема до сих пор не решена.