Вовлечённые в трансформацию. Кадровый центр Прикамья получил награду

Специалисты придерживаются адресного подхода в работе. © / Министерство труда и социального развития Пермского края

Рынок труда стремительно меняется. Учесть все новые запросы и реагировать на потребности не так-то просто. Но специалистам Пермского края это удаётся. За вклад в развитие клиентоцентричного подхода в оказании услуг кадровый центр Прикамья получил награду в Сочи.

   
   

Самые ответственные

Делегация Службы занятости населения Пермского края приняла участие в Днях службы занятости на IX Всероссийской неделе охраны труда в Сочи. Центральным событием первого дня стало пленарное заседание «Кадровый центр «Работа России»: новые перспективы для рынка труда».

Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков обозначил участникам новые задачи, которые сегодня ставятся перед службой занятости для обеспечения кадровой потребности рынка труда. Это формирование ежегодного прогноза, комплексное сопровождение работодателей, маршрутизация трудоустройства выпускников, работа с участниками СВО и др.

На стенде «Кадровый центр «Работа России» прошла церемония награждения самых ответственных и вовлечённых в трансформацию служб занятости населения регионов. Пермский край получил награду за вклад в развитие клиентоцентричного подхода.

Как рассказала директор Кадрового центра «Работа России» Пермского края Ольга Баклушина, принципы клиентоцентричности стали внедряться в работу в прошлом году, в рамках комплексной модернизации учреждения по национальному проекту «Демография».

Опыт пермской службы получил признание на федеральном уровне. Фото: Министерство труда и социального развития Пермского края

«Специалисты Службы занятости Прикамья эффективно применяют клиентоцентричный подход, адресно решая вопросы соискателей и работодателей. Внедряются новые услуги и сервисы для клиентов. Изменены и принципы работы с гражданами и работодателями. В основе – проактивность, клиентоориентированность, профессионализм. Карьерные консультанты сопровождают безработного гражданина до момента трудоустройства. Комплексный подход к решению жизненных и бизнес-ситуаций помогает людям, ищущим работу, обрести уверенность в завтрашнем дне», – отметила Ольга Баклушина.

Кроме этого, Кадровый центр «Работа России» Пермского края отметили благодарностью за участие в «Вау-марафоне» клиентоцентричности, во время которого специалисты делились лучшими практиками работы.

   
   

Учитывая потребности

За три дня работы форума в рамках деловой программы прошло десять сессий, посвящённых отдельным направлениям работы Службы занятости. В их числе – новые форматы взаимодействия и сопровождения работодателей и соискателей, работа с приоритетными клиентскими группами, молодёжный рынок труда и др.

Напомним, модернизация служб занятости в Пермском крае проводилась по федеральному проекту «Содействие занятости» национального проекта «Демография», утверждённого президентом РФ Владимиром Путиным. Сейчас работа служб полностью переориентирована на подбор кадров для предприятий за счёт всего экономически активного населения региона, а не только безработных. На постоянной основе проводятся массовые мероприятия по набору кадров. Дополнительно бесплатно для граждан предлагают программы обучения и переподготовки под потребности работодателей.

Пусть меня научат

Около 100 жителей Пермского края в возрасте 50+ освоили в этом году новую профессию по нацпроекту «Демография». Из них 50 % уже устроились на новую работу при поддержке Кадрового центра Пермского края.

Чаще всего люди предпенсионного возраста выбирали специальности логиста, специалиста по охране труда, медицинского работника, кондитера, оператора станков с программным управлением и парикмахера.

Работая с соискателями старшего возраста, карьерные консультанты не только направляют их на переобучение, но и помогают составить эффективное резюме, оказывают психологическую помощь и делятся секретами успешной самопрезентации на собеседовании.

Отметим, что всего для жителей Пермского края доступно более 220 образовательных программ.