Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) приступил к рассмотрению жалобы жительницы Добрянского района Татьяны Проценко на решение российских властей снести её дом.
Как рассказала корреспонденту «АиФ-Прикамье» активистка общественного движения в Перми «Дома на трубы не меняем» Любовь Турова, Татьяна Проценко в 2009 году купила участок земли в д. Адищево и получила разрешение от властей на строительство дома. Спустя пять лет компания «Транснефть-Прикамье» потребовала снести здание, поскольку выяснилось, что оно оказалось в охранной зоне нефтепровода. Всего в запретной зоне оказались более 50 домов.
По мнению общественников, нефтепровод, построенный в 60-е годы, не соответствует современным требованиям безопасности. Но компания вместо того, чтобы возводить защитные конструкции для обеспечения безопасности функционирования нефтепровода, решила сносить дома за счёт самих владельцев участков без всяких компенсаций.
Татьяна Проценко, пройдя все судебные инстанции в стране, 14 апреля 2016 г. подала жалобу в Европейский суд. К рассмотрению её приступили лишь спустя четыре года. Для уточнения обстоятельств ЕСПЧ направил Российской Федерации шесть вопросов, требующих разъяснений.
«Обращение в Европейский суд по правам человека – процесс затратный. Он требует расходов на услуги юристов при составлении жалобы, её сопровождении. Поэтому из моих соседей, чьи дома нефтяники требуют снести по решению суда, это пока первое обращение. Когда москвич Станислав Байкин по аналогичному вопросу готовил жалобу в ЕСПЧ, мы, пострадавшие от действий нефтяных и газовых монополий, помогали ему всем миром, вкладывали суммы, какие могли. Станислав доказал в Европейском суде неправомерность действий корпораций. Его дело передали в Российский суд, заседание которого намечено на 6 июня. Тем временем компания «Транснефть-Прикамье» продолжает рассылать исполнительные листы жителям домов, оказавшимся в запретной зоне. С начала года такие уведомления получили более 10 человек. Так что даже выигранные дела вряд ли помогут решить проблему огромного числа людей, оказавшихся в подобной ситуации. Государство бросило нас на произвол судьбы», - считает Любовь Турова.