В сложные времена добрые дела в особой цене. С приходом коронавируса в нашу жизнь стало ясно: бороться с ним можно только общими силами. Новую силу обрело и волонтёрство.
О том, как пандемия отразилась на благотворительной деятельности компаний, удается ли предприятиям продолжать помогать людям в условиях пандемии и чего ждать от коропоративного добровольчества в ближайшее время, обсудили на круглом столе представители бизнеса, НКО и власти. Он прошёл в онлайн-формате 4 декабря. Тема – корпоративная социальная ответственность компаний в новых реалиях. Инициатор конференции — региональное представительство Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), поддержали организацию мероприятия Пермская торгово-промышленная палата, Совет по развитию добровольчества в Пермском крае и издание «АиФ-Прикамье».
Новые форматы
Модератором круглого стола выступила управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова. Анна возглавляет региональные представительства Национального совета по корпоративному волонтёрству в нескольких российских регионах, в том числе – в Пермском крае.

И.о. директора департамента общественных проектов администрации губернатора Пермского края Яна Дринко подчеркнула: власти ценят сотрудничество с предприятиями и надеются продолжить взаимодействие.
«Мы всегда открыты предложениям, готовы помогать, – сказала она.

Смена акцентов
По словам начальника отдела по взаимодействию с госорганами и административно-хозяйственной деятельности Чусовского металлургического завода Константина Адаменко, в кризис АО «ОМК» продолжает поддерживать системные долгосрочные социальные, благотворительные программы и корпоративное добровольчество. Это позволяет сформировать благоприятный социальный фон в малых городах, запустить социальные инициативы в поддержку уязвимых групп населения.
«Основные направления – поддержка учреждений здравоохранения, организаций третьего сектора, социальных предпринимателей, приобретение продуктов для тех, кто вынужден находиться дома, потерял работу — словом, попал в трудную ситуацию в связи с пандемией COVID-19», – пояснил Константин Адаменко.
Большой вклад в развитие добровольчества и в помощь в борьбе с коронавирусом вносят и пермские нефтяники.
Остались в силе и другие благотворительные направления: от адресной помощи жителям в рамках «Марафона добрых дел» и «Врачебного десанта» до комплексного благоустройства территорий с помощью акций «Дети и «ЛУКОЙЛ» за экологию» и «Город нефтяников – город цветов».
«Наш гендиректор Олег Третьяков любит говорить, что людям надо давать удочку, а не рыбу. Это ключевой принцип конкурса социальных и культурных проектов, который мы проводим уже 19 лет. В этом году мы провели церемонию награждения победителей дистанционно. Однако авторы 189 лучших проектов своевременно получили грантовые средства в сумме боле 32 млн рублей на воплощение в жизнь своих инициатив. На 2021 год грантовый фонд удалось сохранить на прежнем уровне, но сейчас, в условиях пандемии, мы ищем новые формы реализации благотворительных программ и оказания адресной помощи гражданам», – сообщил Алексей Инюткин.
Региональный руководитель направления устойчивого развития и взаимодействия с местными сообществами по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Coca-Cola HBC Россия Татьяна Сидельникова рассказала, что компания безвозмездно предоставляла напитки Фонду продовольствия «Русь», который обеспечивал продуктами незащищенные группы населения. В этом году компания направила 500 тысяч литров напитков в качестве благотворительной помощи.
«Формат многих социальных проектов нам пришлось изменить, однако сейчас постепенно наращиваются прежние показатели, мы активно осваиваем новые форматы волонтёрства и соцпартнёрства», — сказала Татьяна Сидельникова.
В ПАО «Сбербанк» на первый план вышла забота о сотрудниках. Об этом рассказала бизнес-партнёр по управлению Ольга Передеренко:
«Корпоративное волонтёрство есть во всех регионах присутствия, однако фокус нашего внимания в этот период сместился на вопросы здоровья сотрудников и их семей. Это и психологическая помощь, и забота о здоровье (тестирование на коронавирус и антитела, мониторинг самочувствия, помощь с поиском лекарств и госпитализацией), а также социально-бытовая поддержка (доставка лекарств и продуктов, забота о детях заболевших). При этом надо понимать, что каждый случай требует индивидуального подхода».
Добро объединяет
Участники круглого стола сошлись во мнении, что сегодня особенно важно грамотно выстраивать межсекторное взаимодействие. Но как сделать это максимально продуктивно?
Пермская торгово-промышленная палата и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА Пермь» помогают некоммерческим организациям и бизнесу найти пути взаимовыгодного социального партнёрства. Эксперты провели исследование для выявления проблем взаимодействия и сближения интересов в решении социальных вопросов малого и среднего бизнеса с некоммерческим сектором.
Менеджер по связям с общественностью филиала ООО «Нестле Россия» в Перми Валерия Галиновская рассказала, что благодаря объединённым усилиям помощь компании стала более адресной и продуктивной.
Что в итоге? Возникшие в этом году сложности и ограничения не застопорили развитие корпоративного волонтёрства, а напротив, стали импульсом для развития некоторых важных тенденций этого направления. НСКВ планирует поддерживать и развивать их.
«Будем популяризировать профессиональное, или интеллектуальное волонтёрство среди компаний и некоммерческого сектора, а также способствовать укреплению сложившегося межсекторного партнёрства, поддерживать технологии, облегчающие взаимодействие между бизнесом и благополучателями», – резюмировала Анна Бушлякова.