Цифровые сервисы – эффективный инструмент для решения проблем, возникающих в сфере ЖКХ. О том, как сделать их решение эффективным для людей обсудили член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин и депутат Законодательного Собрания Пермского края Татьяна Миролюбова.
Начальник Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков ответил Людмиле Гайдуковой, что по вопросу перепланировки и использования нежилых помещений по этому адресу в ведомство действительно поступили обращения.
«Мы провели проверки и выявили нарушения в том, что эти помещения используются не по назначению. Собственникам квартир 13А и 20А были выданы соответствующие предписания, виновные лица привлечены к административной ответственности. И если нарушения не будут устранены в срок до 18 августа, будет выдано повторное предписание. Если и оно не будет исполнено, инспекция выйдет в суд», - пояснил Александр Евсюков.
Обращение жителей находится на рассмотрении в прокуратуре, администрация Березников тоже знает о проблеме. Иными словами, вопрос решается, однако люди, не получая обратной связи от правоохранительных органов и чиновников, не понимают на какой стадии рассмотрения находится их вопрос.
«Существует очевидная проблема с обратной связью. И она серьёзная, потому что она, в том числе, снижает и авторитет власти. Ведь если власть что-то делает, но не говорит об этом жителям, откуда они узнают, что власть им помогает?», - рассуждает Татьяна Миролюбова.
По словам Антона Немкина, когда люди смогут коллективно с помощью цифровых инструментов решать и обсуждать эти вопросы, возможно, появятся и новые сценарии развития ситуаций. Что, в свою очередь, поможет решить ту или иную проблему наиболее быстро и эффективно.
«Жилищно-коммунальные проблемы, к сожалению, остаются в числе наиболее актуальных для людей. Поэтому сегодняшний прием граждан был тематическим и посвящен именно этой проблематике, - сказал Антон Немкин. - Будем вместе с краевой инспекцией жилищного надзора разбираться со всеми обращениями и добиваться устранения нарушений. Кроме того, нужно повышать удобство работы граждан с жалобами. Нужно подумать о цифровом решении, которое позволит людям отслеживать движение их заявлений по разным инстанциям с обратной связью и видимым результатом».