От решений, принимаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, зависит комфорт в наших домах. Свет, тепло, горячая вода – всё это в руках специалистов, которые на прошлой неделе собрались в Перми, чтобы обсудить важные вопросы.
В Прикамье в седьмой раз состоялся форум «ЖКХ-Новое качество. Муниципальная повестка».
География расширяется
С каждым разом это мероприятие расширяет свою географию. Растёт и число участников. В этом году 350 человек участвовали в работе форума в онлайн-режиме, около 100 – очно. Депутаты федерального, регионального и городского уровней, эксперты в сфере ЖКХ и благоустройства, представители общественных организаций, ТСЖ, УК собрались на одной площадке. К обсуждению подключились представители 46 муниципалитетов Прикамья и 17 регионов.
Четыре блиц-дискуссии прошли во время форума: «Качественное управление многоквартирным домом», «ТКО и качественные коммунальные услуги», «Цифровизация и энергоэффективность», «Благоустройство и комфорт. Общедолевое имущество». Все эти темы очень востребованы. Как признавались участники дискуссий, УК часто не хватает обратной связи от жителей, а властям – коммуникаций с жителями и ТСЖ. На таких же мероприятиях возможен обмен мнениями со всех сторон.
Важный диалог
Значительная часть вопросов ТСЖ и управляющих компаний была связана с необходимостью повсеместно внедрять энергоэффективные технологии. ТСЖ и УК не всегда знают, как приступить к обновлению своих владений.
«Считаю, что задача по повышению энергоэффективности была и остаётся в числе наиболее актуальных задач российской экономики. Ближе других к этому вопросу оказалась сфера ЖКХ. Именно с ней связаны практически все направления энергосбережения. Все энергопотери наглядны и оплачиваются напрямую собственниками жилья», – сказал Игорь Сапко.
Часть вопросов жителей и представителей ТСЖ касалась получения банковских услуг, вопросов общедомовой собственности, проблем ипотечных квартир, переходящих в собственность банка.
«Форум – отличная площадка для обмена мнениями между органами власти, управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсными организациями и жителями. Главные в этом процессе, безусловно, жители. Важно, чтобы люди понимали, за что платят, и получали конкретные блага, могли самостоятельно проверить работу своей управляющей компании, внести свои предложения и получить отклик на них. Открытость, честность, своевременность – сейчас это основные принципы отрасли, которые мы поддерживаем», – сказал Вячеслав Григорьев.
Конструктивный диалог в сфере ЖКХ уже даёт свои результаты: в прошлом году из аварийного жилья переехали 56 тысяч россиян. Итогом форума стало подписание резолюции об основных задачах развития сферы ЖКХ на 2021 г.