Кто в беде поможет? Как Следственный комитет работает с обращениями

Если ребёнок оказался в беде, если сироте не предоставили положенное жильё, если работодатель игнорирует обязанность по выплате заработной платы, можно обратиться в Следственный комитет.

   
   

О том, как в СКР работают с обращениями граждан, рассказала руководитель отдела по приёму граждан и документационному обеспечению Ольга Черепанова.

Как попасть по адресу

Наталья Стерледева, «АиФ-Прикамье»: Ольга Валерьевна, часто люди путают, в  каких случаях можно обращаться в СК, а в каких – нет.

Ольга Черепанова: Действительно, 32% всех поступающих в Следственный комитет обращений и  жалоб мы переправляем в другие органы. За первое полугодие 2021 года рассмотрели 2400 письменных обращений, 768 мы переадресовали в другие инстанции.

С чем не стоит обращаться?

Следственный комитет не контролирует работу других органов и ведомств, не рассматривает гражданско-правовые и административные споры. В случае, если речь идёт о действиях или бездействии сотрудников полиции, ГИБДД, прокуратуры, судебных приставов, налоговых органов, ИГЖН, госслужащих, обращения нужно направлять непосредственно руководителю этого органа, в прокуратуру или  в суд. Также мы не занимаемся вопросами ЖКХ. Когда люди сообщают нам, что не согласны с начисляемыми выплатами, что приходят двойные квитанции, отключили свет, газ и т.д., мы тоже перенаправляем жалобы. В таких случаях лучше сразу обращаться в прокуратуру, суд, или в ИГЖН.  В первую же очередь необходимо послать претензии в Управляющую компанию. Если же у вас вопросы к действиям должностных лиц СК, тогда обращаться нужно в Следственный комитет, это по адресу.

Если наболело

С чем можно и нужно обращаться в СКР?

   
   

  Основная наша функция – расследования уголовных дел. В то же время, Следственный комитет занимается вопросами соблюдения прав граждан на получение зарплаты и других выплат, соблюдение прав несовершеннолетних, лиц со статусом «ребёнок-сирота», пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Например, если человек обращается к нам с заявлением о невыплате зарплаты, следователь уже в рамках процессуальной проверки принимает меры, чтобы ему выплатили долг. И часто работодатель начинает расплачиваться сразу.

К нам обращаются граждане со статусом «ребёнок-сирота», которые по закону должны обеспечиваться жильём по договору социального найма. Мы проводим проверки, направляем письма в администрацию. Были случаи, когда людям предоставляли жильё после такой проверки.

Случаи семейного насилия – не редкость. Если у ребенка в семье серьезные проблемы, он может обратиться напрямую в СКР?

- Да, у нас действует телефонная линия «Ребёнок в опасности». Она работает круглосуточно, дежурный следователь ведёт прямой диалог. Если есть необходимость, то информация безотлагательно передаётся в полицию. В некоторых случаях могут даже сразу направить наряд – всё зависит от того, что расскажет ребёнок.

– Каков режим работы следственного комитета сейчас, во время очередной  пандемийной волны?

Мы принимаем обращения в любом виде. Действует личный приём (в масках и перчатках), возможно общение по телефону, по скайпу. За 6 месяцев 2021 года органы следственного управления приняли 1166 человек, из них 241 были приняты лично руководителем и заместителями управления.

Отправить обращение можно по почте, опустить в ящик для заявлений, размещённый на входе в любой отдел СК.

Важные телефоны СКР: