Весь церковный причт только и живёт за счёт этих маленьких жертв прихожан. Когда церковь отделена от государства, и у церковнослужителей нет ни пособий, ни зарплат, храмы откровенно выживают. Настоятели, как и все люди, платят за свой приход коммунальные услуги, налоги. Оплачивают труды всех помощников, начиная от священников и алтарников, заканчивая просфорниками, цветочницами и сторожами.
За границей, например, в Греции есть бесплатные свечи, но там другой менталитет у прихожан. В Перми тоже были такие храмы, где свечи лежали в свободном доступе, но на второй день свечки исчезли. Их просто забирали домой. Раз сделать добровольное пожертвование мы не можем, поэтому и приходится платить за свечи, записки, требы. Покупая в церкви книги, иконы, мы жертвуем на храм.
При этом нужно понимать, что все пожертвования должны быть по силам. Всё должно быть разумно. Ведь самая главная добродетель это не милосердие, не любовь, а рассудительность. Никто и никогда из работников храма вас не осудит: ни за принесённые свечи, ни за отказ от пожертвования. На любую просьбу, если она вам не по силам, можно ответить, что вы не можете её выполнить. Даже если вы услышали чьё-то мнение, оно не определяющее в церкви. В церкви делает замечания и даёт советы только священник. Не нужно слушать других людей. Они могут заблуждаться».