Итоги «горячей линии» подвели в пермском отделении ОНФ.
Общественники хотели выяснить, как в регионе обстоит дело с качеством и доступностью медицинских услуг. Несмотря на летний сезон, за две недели поступило 50 обращений.
Сотрудник пермского штаба ОНФ Евгений Симакин считает, что «краевой Минздрав старается спрятаться за статистическими данными, корректность которых вызывает вопросы».
«У нас народная статистика, которая не имеет погрешности, потому что мы работаем не с сухими отчётами и цифрами, а с людьми. Говорить о доступности медицины в Прикамье и её качестве не приходится», – заявил активист-общественник.
Больше всего звонили из Лысьвы, Красновишерска, Кизела, Губахи, Добрянки, Соликамска, Очёра и Кунгура. Люди жаловались на отсутствие в поликлиниках узких специалистов (хирургов, кардиологов, травматологов, урологов, ревматологов), плохое качество услуг, отсутствие транспортной доступности медучреждений и их материально-технической базы.
К примеру, в Красновишерске записаться к хирургу можно лишь на два месяца вперёд, так как в городе всего один специалист этого профиля. К кардиологу, гинекологу, отоларингологу, неврологу, реаниматологу, местному населению приходится ездить в больницы соседних городов.
Люди были не довольны очередями на плановую госпитализацию, проблемами получения больничных. В Лысьве и Красновишерске, судя по обращениям, особо остро стоит проблема получения льготных лекарств.
Что касается Перми, то горожане говорили о нехватке бригад скорой помощи, отказ медиков направлять на лечение к узким специалистам в другие медучреждения, недостаток элементарных расходных материалов в поликлиниках, отсутствие узких специалистов.
Кроме того, пермяки считают, что электронная система записи к врачам не достаточно эффективна.
Смотрите также:
- Здоровый рост. Пермский край взял уверенный курс на новаторство в медицине →
- О медицине начистоту. По какому пути движется здравоохранение края? →
- Глубинка ждёт помощи. Качественное медобслуживание – задача власти →