Ирина Ермакова: «Мы ломаем стереотипы о многодетных»

Арсений Плешаков / АиФ

   
   

«Нам хочется, чтобы многодетных матерей перестали представлять измотанными усталыми женщинами в халатах и с грязными волосами. Наши мамочки успешны, красивы и следят за своим внешним видом. Мы ломаем стереотипы», – заявляет Ирина Ермакова, председатель Региональной общественной организации «Многодетные Пермского края».

Конфронтация или взаимодействие?

Татьяна Плешакова, «АиФ-Прикамье»: – За очень короткое время в Пермском крае изменилось отношение не только к проблемам многодетных, но и к ним самим. Как вы пришли к своим победам?

Досье
Ирина ЕРМАКОВА родилась 1 апреля 1978 г. в Кудымкаре. Предприниматель. Окончила Удмуртский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Работала юристом в Управлении автомобильных дорог Пермского края. Замужем. Имеет троих детей.

Ирина Ермакова: – Это не победы, а результат совместной работы со многими структурами. Например, вспомним закон о региональном материнском капитале. О нем говорили в 2010-м, 2011-м, но не приняли. И тогда мы обратились к Михаилу Бабичу, полпреду Приволжского федерального округа. И ситуация сдвинулась с мертвой точки. А потом пришел новый губернатор, поменялись приоритеты. Началась реализация закона о выделении земель многодетным, освоение новых территорий. Это и результат совместной работы с краевым министерством по управлению имуществом. Работу его мы увидели и оценили. Приходишь к ним в 8 вечера, а там все еще на своих местах. Когда нам землю выделили, сотрудницы радовались не меньше нашего.

– Сейчас многие общественные организации находятся в конфронтации с действующими властями. Вы же находите взаимодействие с чиновниками. Как вам это удается?

И.Е.: – Не всегда конфронтация приводит к тем результатам, которых ты ждешь. У нас не все гладко. Тоже есть моменты, с которыми мы не согласны. А если не получилось зайти так, значит, зайдем с другой стороны. Я не исключаю, что и мы, когда нас не услышат, будем выходить на пикеты. Если, например, не решится вопрос с доступностью узких медицинских специалистов. Чтобы попасть к ним на прием, приходится ждать месяц-два. Мамы в таком случае идут в платную поликлинику, оставляют там деньги. И это при том, что у них есть право на получение бесплатной медпомощи. Как говорится, поддерживают частный бизнес. А они и так вынуждены в быту постоянно экономить. Но думаю, какую-то золотую середину найдем. То время, когда нас не слышали, прошло. 

   
   

Из куколки – в бабочку

– Расскажите, как вы начали заниматься общественной работой?

И.Е.: – В 2010 г. мы с мужем ждали 3-го ребенка. И понимали, что скоро нас будет пятеро, поэтому нужно расширяться. Начали искать земельный участок, чтобы построить дом. И вдруг заявление Дмитрия Медведева, тогдашнего президента: многодетным семьям бесплатно дадут землю. Я очень обрадовалась. И хоть сама юрист, понимала, что это будет происходить не быстро. И мы стали ждать, когда в крае кто-то законодательную инициативу внесет. Внесли депутаты от ЛДПР и губернатор Олег Чиркунов. По проекту ЛДПР никаких ограничений не было. А у губернатора была куча фильтров. Зашла на один из пермских форумов. Там все обсуждают: как же так, это же несправедливо. И я предложила: давайте сами внесем предложение в Заксобрание. Мы тогда были инициативной группой и особо не могли никуда войти. И в то время такой социальной направленности в политике не было, как сейчас. Мы создали свою редакцию предложений и вышли на депутата Вадима Чебыкина. Он стал для нас тяжелой артиллерией, с помощью которой мы смогли пробиться. 

– Когда вы превратились в организацию?

И.Е.: – В 2012 г. я услышала фразу одного из чиновников, что он готов общаться только с официально зарегистрированной организацией. Мы поняли, что пришло время ее создавать. Собрали документы и получили официальный статус. Теперь к нам больше прислушиваются.  

Поделитесь опытом

– Вы очень оптимистично оцениваете помощь властей. Но в 2012 г. приняли поправку о выделении земель для многодетных без инфраструктуры. Разве это не шаг назад?

И.Е.: – Перед тем как принять поправки, спросили наше мнение. Но четко и однозначно я сказать не могла. Свободной земли в крае не так уж много. Закон пишется для всех. В нем не выделяются городские, более избалованные, и сельские жители, привыкшие жить без благоустройства. Поэтому, думаю, работу следует вести параллельно. Например, в Кудымкаре выделили людям землю без инфраструктуры. Но уже сейчас там вдоль дороги стоят столбы, провели электричество и есть проезды. А если выделяют землю в чистом поле, то одновременно должны готовить какие-то проекты по освоению земель. Надо уметь видеть хорошее во всем. Радоваться, что дали бесплатно землю. Не все получается гладко. Но надо работать. Если сравнивать с другими регионами, то во многих вообще ничего не делается. Мне звонят из других областей и спрашивают, как можно ваш опыт применить к себе. 

– Часто говорят, что вот все построят дома – и организация будет не нужна. Что вы по этому поводу думаете? 

И.Е.: – Земельная тема – очень резонансная. Но у нас есть много других проектов, которые мы реализуем. К примеру, бытует мнение, что если многодетная мама квалифицированна и образованна, то всегда может устроиться на работу. В реальности это не так. Никому не нужны твои больничные, отгулы, опоздания. Ни один работодатель это терпеть не будет. Мы создали проект «Многодетные кадры». Помогаем многодетным родителям составить резюме так, чтобы руководители предприятий заинтересовались. Если будем находить работодателей, готовых предоставить многодетным родителям гибкий график, думаю, это будет работать. Есть у нас проекты «Скорая информационная помощь», «Многодетным быть выгодно» и другие. В общем, планов много, и все они интересные.

Смотрите также: