На городском рынке в Добрянке 16 января у торгового прилавка обвалилась железная крыша. Под завалом оказалась продавец Феруза Насырова, чудом ей удалось спастись. Из больницы женщина вышла с пластиной в ноге.
Лишь после этого владельцы рынка стали интересоваться тем, в каком состоянии находится торговое оборудование на их территории, а также кто за него ответственен.
«Что-то бухнуло»
«Феруза одна из самых первых приходит на рынок, - рассказывают ее коллеги, свободные предприниматели. – И в тот день она пришла примерно в половине девятого. Еще темно было. Стала развешивать товар, и вдруг слышим – что-то бухнуло».
Оказалось, что на нее рухнула тяжелая железная крыша. Лишь нескольким мужчинам удалось поднять вытащить пострадавшую женщину из-под обломков. Она была в шоке, просила снять обувь с левой ноги, потому что была сильная боль. Кто-то вызвал скорую.
«Я все смутно помню. Я уже весь товар вывесила, стояла снаружи прилавка, и тут – тишина! Что произошло – я и не осознала сразу. Потом понимаю, что оказалась на корточках и чем-то придавлена, крикнуть даже не могу. А когда из-под крыши меня вытащили, сняли сапог, а там нога – на 90 градусов повернута, болит страшно».
По словам заведующего хирургическим отделением Добрянской больницы Василия Колесникова, пациентка Насырова поступила с закрытым переломом нижней третьей левой голени со смещением. Практически сразу ей была проведена операция, на кость поставлена пластина.
«У пациентки процесс заживления идет хорошо, - говорит Василий Николаевич. – В понедельник, скорее всего, ее выпишем. В течение 1,5-2 месяцев она восстановит подвижность ноги и сможет ходить с полной нагрузкой. Снимется пластина через год».
Кто виноват?
«Раньше это были простые прилавки со скамьями. Там продавали свежемороженую рыбу, мясо. Но чтобы защититься от осадков, сами продавцы приварили металлические стойки, оборудовали крышу, застелили ее досками и жестью», - делятся воспоминаниями старожилы торговой площади.
Подтверждает это и генеральный директор рынка Николай Собакин. Он возглавил ОАО «Городской рынок» только 23 января, на момент происшествия он исполнял обязанности. Владелец же предприятия приобрел его всего 2 месяца назад.
«Мы подняли документы. Оказалось, что администрация выдавала арендаторам только столы и лавки, остальное они уже доделали сами. Так что нашей вины в случившемся нет.
Происходило переоборудование лет двадцать назад. За это время что-то сгнило, что-то заржавело. И в то утро конструкция не выдержала нападавшего на крышу снега и одежды, навешанной на нее в большом количестве. Под тяжестью стойки в местах сварки подломились, и крыша сложилась как карточный домик», – утверждает директор.
«Я на рынке больше 10 лет работаю. Мне прилавок достался уже в таком виде. Откуда мне, женщине, знать, что там в порядке, а что требует ремонта, - говорит Феруза. –
Новым хозяевам не стоило забывать, что, приобретя в собственность рынок, они взяли на себя определенные обязательства. Это не просто средство получения прибыли, это общественное место, где ходят пенсионеры, дети, мужчины и женщины. Всем повезло, что происшествие не закончилось смертью. Но если просто снять с себя вину и ничего не делать, то трагедия может повториться и уже с другим, более серьезным исходом».
«Мы за собой вины не чувствуем. Но готовы помочь женщине, - заявил Николай Собакин. – В тот же день, когда все случилось, мы ездили к Ферузе в больницу, по ее словам, она не имеет претензий к руководству рынка. Сейчас торговые палатки, которые были созданы продавцами, мы постепенно демонтируем. И весь рынок будем приводить в порядок, делать его безопасным и удобным для посещения».
Случившееся Феруза вспоминает как страшный сон, который давно закончился. Больше ее страшит, что станет с бизнесом.
«В нашей семье я больше добытчиком была. Муж – водитель, вахтами работает. Деньги последнее время не платят. А на рынке каждый день надо за аренду отдавать».
Несмотря на то, что Феруза – уже почти 10 лет, как гражданка России, близких и родных, кто смог бы выручить в трудную минуту, у нее здесь практически нет. Родители – в Киргизии, откуда сама Феруза. Сын, хоть и взрослый, - студент, учится в военной академии.
Так что от того, насколько руководство рынка выполнит свои обещания, зависит не только здоровье женщины. Вновь встать за прилавок Феруза Насырова сможет только через 2 месяца.
Смотрите также:
- Рынок закрыли - базар остался.Где отовариваться бедным, когда барахолки исчезнут? →
- Из-за смс-зависимости школьнице требуется операция на обеих руках →
- Кто ответит за базар? →