Глина затянула. Как семейное хобби стало профессией

Посуду из мастерской Маракулиных используют известные рестораны. © / Юлия Журавлёва / Из личного архива

Из IT – к керамике

«Было интересно научиться работать с глиной, особенно на гончарном круге. Наше желание оказалось настолько сильным, что мы решили открыть свою мастерскую, – рассказывает Виктор Маракулин. – За глиной съездили в соседний Кунгур. Гончарный круг построили сами, по чертежам, найденным в Интернете. А небольшую печку для обжига заказали на заводе в Петербурге».

   
   

Затем супруги начали учиться. Занимались по вечерам и в выходные дни, так как на неделе работали. Виктор – инженером в сфере IT, Мария – флористом в одном из самых известных цветочных магазинов города.

«Это был долгий и интересный путь. Если честно, однажды мы даже пытались бросить эту керамику, но не смогли жить без неё. После годичного перерыва вернулись к глине с новыми силами. Керамика – это наша любовь», – говорит Виктор.

Три года назад Маракулины ушли с основной работы. Мастерская стала главным делом. Сейчас они делают тарелки, блюда, чашки, миски, бокалы и другую посуду. И на неё огромный спрос. Среди клиентов – известные рестораны Перми и Екатеринбурга. Шеф-повара говорят, что керамическая посуда от Маракулиных «ведёт себя хорошо». Она не только красивая, но качественная и функциональная.

Кроме того, мастера проводят мастер-классы. Пермяки, которым в обычной жизни не хватает творчества, приходят к ним, чтобы своими руками слепить красоту.

Помощи не ждут

Недавно Маракулины увлеклись изготовлением интерьерной керамики. Сделали несколько настенных панно, а на выставке «Арт-Россия» удивили зрителей необычным кофейным столиком с китом, плывущим внутри него.

Ждать помощи от государ­ства Маракулины не привыкли, но научились её получать. В этом году выиграли грант, и теперь будут заниматься с деть­ми из Пермского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

   
   

Смотрите также: