В военных действиях участвовало более 6 тыс. наших земляков.
Игорь Кульпин, председатель Пермского краевого отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство», говорит, что ответственность, долг, взаимовыручка – то, что объединяет всех ветеранов, позволяет справляться с трудностями. «Современной молодёжи такие понятия уже не столь понятны и близки», – с грустью добавляет он.
Помоги себе сам
Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: – Вы постоянно общаетесь с «афганцами». Какие проблемы их сейчас волнуют больше всего?
Игорь Кульпин: – То же, что и всех в нашей стране: повышение цен, плата за ЖКХ, получение жилья. Жильё – это довольно острая проблема: в последний раз массово ветераны получали квартиры ещё в то время, когда губернатором Пермской области был Геннадий Игумнов. С тех пор своими квадратными метрами обзавелись единицы. Не всем удалось состояться в мирной жизни: многие вернулись с войны с ранениями, психологическими травмами. От посттравматического синдрома никто не лечил, мы рассчитывали только на себя. Несмотря на то, что какие-то проблемы удаётся решить своими силами, помощь властей тоже нужна. Мы активно участвуем в городских и краевых конкурсах социальных проектов. Выигрываем, получаем гранты, привлекаем ветеранов к общественной деятельности, занимаемся воспитанием молодёжи.
– Вам удалось найти себя в мирной жизни. Как вы считаете, почему?
И. К.: – Думаю, благодаря характеру и воспитанию. Когда я учился в школе, учительница всегда удивлялась, глядя на меня. Спрашивала: «Кульпин, ты чему опять радуешься?» Я уже не вспомню, что же меня так веселило в школьные годы, но и сегодня смотрю на мир с неменьшим оптимизмом, радуясь, например, даже тому, что живу, воспитываю детей. Считаю себя удачливым, даже счастливым человеком. Всё, чего добился – благодаря установкам мамы, которая всегда говорила о значении слова «надо». Немалую роль в воспитании характера сыграли пионерия и комсомол, но в ещё большей степени – служба в армии. Организаторские навыки у меня оттуда. Когда мне говорят про необходимость обучения управлению, я отвечаю, что офицеры – лучшие менеджеры. Служил в ВДВ, а там сержанты имели огромный вес. Когда у тебя в подчинении три взвода, техника, десятки человек, это учит управлять коллективом людей. Каждому нужно поставить боевую задачу, получить боеприпасы, организовать питание, транспорт и так далее.
Мечты сбываются
– Вы хотели стать офицером?
И. К.: – Да. На это меня вдохновил фильм «В зоне особого внимания». Я начал бредить десантными войсками. Стал много заниматься: бегал, отжимался, подтягивался, получил разряд по боксу, потом записался в ДОСААФ, совершил 67 прыжков с парашютом. Шёл к своей мечте. Прошло несколько лет – и она сбылась. Когда подписал пятилетний контракт на сверхсрочную службу, началась война в Афганистане. Попасть туда хотел, мечтал проявить свою силу, совершить подвиг. Начал писать рапорты, чтобы меня направили в зону боевых действий. И добился своего. Отслужил там более двух лет. Однако позже, когда вернулся, понял, что военным быть уже не хочу.
Братья по оружию
– Видите ли вы изменения в лучшую сторону?
И. К.: – Да, конечно. Был в Суворовском училище и до сих пор в восторге от того, что там увидел. Вспоминаю, с каким трудом 25 лет назад Марат Валеев добивался появления у нас кадетского корпуса, а потом всего, что там сегодня есть. А сейчас в училище легко вложили большие деньги. Это говорит о том, что отношение государства к армии изменилось. А вот общества – нет. Давайте говорить откровенно. Разве молодёжь хочет служить в армии? Да, государство уже начало понимать, что мальчишек нужно воспитывать воинами с детства. А это сложно. Мало молодых людей, которые к этому готовы. Есть родители, которые помогают своим сыновьям, делая многие вещи за них. Такие дети всегда будут рассчитывать на папу и маму, а не на себя. Матери жалеют детей, убивая своей любовью. А в мужчине нужно воспитывать ответственность.
Для меня важно, чтобы мои дети добивались всего сами.
Сын – кандидат в мастера спорта по лыжному двоеборью – недавно стал чемпионом края. Могу точно сказать, что он знает, что такое труд и как сложно добиться своей цели. Учу его стрелять. Считаю, что для мужчины это важный навык. Вместо айфона подарил ему ружьё, которое пока хранится у меня до его совершеннолетия. Он, конечно, был не очень доволен, но считаю: если придётся защищать Родину, телефоном от врага не отмашешься.
– Обращаться с техникой и компьютерами тоже надо уметь, ведь армия меняется…
И. К.: – Да, согласен. В армии уже требуется хорошее знание высоких технологий, появляются новые специальности. Но есть кое-что важнее всех технических новшеств. Нас воспитывали так: ценой собственной жизни сделай всё, чтобы твой товарищ не погиб. Уверен, если каждый будет заботиться и о себе, и о другом, можно добиться высоких результатов. И в жизни, и на войне. Правда, вернуть этот принцип в общество, где правят деньги, очень сложно.
Смотрите также:
- Повесть о настоящем десантнике.Игорь Потапов заново научился ходить и остался в строю →
- «Настоящая мужская работа». Военный летчик — о патриотах и защитниках →
- Понюхать пороху. В Перми стартует уникальное реалити-шоу о войне →