Иван Пасынков: «В Перми не хватает площадок для выгула домашних питомцев»

Иван Пасынков убеждён, что все начинающие собаководы должны проходить обязательные курсы, чтобы научиться правильно воспитывать домашних питомцев. © / Из личного архива

Досье
Иван Пасынков. Родился 21 ноября 1973 г. в Перми. Президент детского спортклуба «Звезда». Руководитель организации собаководов «ДиалОГ». Женат, две дочери.
И добивается! С подачи Ивана Пасынкова в Перми открыли несколько площадок для выгула и дрессировки собак. Уже второй год он активно занимается установкой боксов с бесплатными пакетами для уборки собачьих экскрементов. Тема очень актуальная по весне, когда горожане превращаются в этаких сапёров, вынужденных лавировать между оттаявшими «собачьими минами».    
   

Сегодня Иван Пасынков – гость редакции.

Убирайте за питомцем!

Александр Переверзев, «АиФ-Прикамье»: Иван, прошлой весной с вашей подачи в Перми в сквере Декабристов установили первый бокс с бесплатными пакетами для уборки собачьих экскрементов. Этот опыт оказался удачным или вышел комом?

Иван Пасынков: Дог-бокс в сквере Декабристов оказался очень востребованным у жителей. Большинству людей нравится цивилизованный подход, они понимают, что надо убирать за своими собаками. Просто раньше им об этом никто не говорил.

Поначалу были опасения, что люди просто растащат эти пакеты. Они не оправдались. Собаководы используют их по назначению. Все 500 пакетов, которые я закупал для бокса в сквере Декабристов, уже израсходовали. После чего договорились с администрацией Ленинского района, что периодически по мере необходимости будут его пополнять пакетами.

– Говорят, в этом году вы собираетесь установить какое-то нереальное количество бесплатных дог-боксов в Перми?

– До конца лета планируется установить около 500 таких боксов в разных местах. Радует, что на наш призыв откликаются неравнодушные пермяки и частные фирмы, управляющие компании и ТСЖ. Так, после общения с нами около 30 дог-боксов на своих территориях  установили ТСЖ, коммерческие предприятия закупили 12 штук.

   
   

– Но на каждом столбе или дереве дог-бокс не разместишь. Как добиться того, чтобы владельцы собак убирали за своими питомцами? Или это нереально?

– На самом деле дог-боксами можно охватить много мест. Не такое уж это сложное и затратное дело. Их ведь можно устанавливать даже в подъездах. Как это сделали в двух домах в ЖК «Грибоедовский», где гигиенические пакеты можно взять прямо на вахте. И жители с удовольствием их берут и пользуются.

Конечно, наличие таких боксов не гарантирует, что все собаководы обязательно станут убирать за своими питомцами. Знаете, часто провожу аналогии между автомобилистами и владельцами собак. Есть адекватные водители, которые стараются следовать правилам и вести себя культурно на дороге. А есть неадекватные – мажоры за рулём, которым на всё и всех наплевать. То же самое среди собаководов.

Но я убеждён, что можно и нужно просвещать владельцев животных, агитировать их становиться ответственными собаководами.

Дог-боксы – это ведь только часть дела. Параллельно нужно обустраивать  в Перми специальные площадки для выгула и дрессировки собак, о чём мы говорим с 2012 г.

Собака – как автомобиль?

– С тех пор сколько таких площадок удалось открыть в Перми?

– На муниципальных территориях удалось обустроить две площадки для выгула собак: в экстрим-парке и парке Победы на Нагорном. Площадка в экстрим-парке, например, очень востребована, потому что находится в зоне плотной жилой застройки. Это подтверждает нашу мысль, что именно в таких микрорайонах и нужно строить площадки.

– Помнится, когда вы начинали этот проект, то определили более 20 мест, где в первую очередь нужно обустроить такие площадки. Почему пока удалось открыть только две? Всё упирается в финансы?

– Не только. На территориях, которые принадлежат муниципалитету, очень тяжело обустраивать такие площадки. Нужно понимание городских властей и депутатов. А его часто нет. Мне кажется, в этом вопросе нам следует перенять московский опыт. В своё время мэр столицы Сергей Собянин выдал постановление главам округов, что таких площадок для выгула собак должно быть столько, сколько необходимо. И они массово появились в районах Москвы в шаговой доступности.

Расстраивает, что нередко против таких площадок в Перми выступают те горожане, у кого нет собак. Бывает, возмущаются, мол, развели собачий туалет. Но ведь всё наоборот. Эти площадки как раз чистят! Не говоря о том, что выгул животных в специально отведённых местах как раз гарантирует безопасность жителям.

– Что особенно актуально, если вспомнить ужасающие случаи нападения бойцовских собак на людей.

– Как собаковод с большим стажем скажу, что любая собака – даже самая, казалось бы, безобидная чихуахуа или той-терьер – может быть очень опасной. Всё зависит от того, как её воспитывает (или не воспитывает) хозяин. И, напротив, собака даже самой опасной бойцовской породы при правильной дрессировке может быть безобиднее котёнка. Всегда говорю, что изначально опасен неадекватный хозяин, а не собака.

Здесь надо начинать с фундамента – с контроля заводчиков. Нужно ввести их тотальное  лицензирование и регистрацию, обеспечить им государственный ветконтроль. То же самое с владельцами собак. Не надо изобретать велосипед – просто взять тот лучший опыт, который наработали ещё в СССР. Раньше, чтобы завести собаку, нужно было сначала пройти трёхнедельные курсы, после чего получить право на владение ею. 

Зверства подстроили?

– В нашем уже многострадальном муниципальном приюте разгорелся очередной громкий скандал. Зоозащитники сообщили, что над несколькими животными кто-то жестоко надругался, что в итоге привело к их гибели. Городская администрация и полиция проводят проверку по этому факту. Вы верите в версию с изнасилованием щенят?

– На самом деле в тот день, когда всё это обнародовали, я должен был быть в приюте. Меня как журналиста-блогера и общественника приглашали волонтёры. Но я заболел и не смог приехать. И у меня есть ощущение, что не зря меня приглашали приехать в приют в конкретный день и час. Возможно, хотели мне показать весь этот ужас. В общем, есть ощущение, что такие зверства над животными могли сотворить специально, чтобы дискредитировать приют, его руководство или сотрудников.

Но повторюсь, это мои ощущения, и я не могу это утверждать наверняка. Сейчас это дело расследует полиция, надеюсь, она разберётся.