15 пермяков, среди которых – экономист, бизнесмен, автомеханик, водитель и др., создали свой клуб любителей автомотостарины под названием «Раритет».
Основателем клуба и владельцем частной коллекции раритетных машин является 47–летний бизнесмен Дмитрий Ерёмин.
Корреспондент сайта «АиФ-Прикамье» встретился с членами клуба и узнал, как проходит реконструкция старых автомобилей.
Коллекция
В частной коллекции автолюбителя Дмитрия Ерёмина 18 автомобилей, а это без малого почти вся линейка ГАЗов, начиная от первой выпущенной на заводе машины серии ГАЗ-А, заканчивая машиной ГАЗ-24.
Есть в коллекции как легковые автомобили: Газ-А, М-1, «Победа», «Волга», «Чайка», ЗИМ, так и внедорожники: ГАЗ-63, 66, 67, 69, грузовик ГАЗ-АА, а также советский бронеавтомобиль БА-64 и реплика немецкого бронетранспортёра Sd.Kfz.250/1 (alt).
Все они благодаря заботливым и умелым рукам автолюбителей приобрели новый облик и получили вторую жизнь.
На вопрос, почему именно машины Горьковского автозавода, пермские «кулибины» с гордостью отвечают: «По ГАЗу можно изучать историю нашей большой и великой страны». Как признаются сами «собиратели», всех их объединяет любовь к машинам этой марки.
У клуба «собирателей» есть гараж. Он расположен за городом, в нём находится внушительная часть автопарка – порядка 10 отремонтированных машин. Сегодня у участников клуба два радостных события: появился карбюратор, который нужно поставить на ГАЗ-69 и по почте пришёл каток для германского бронетранспортёра.
Автомеханики Андрей и Артём со знанием дела открывают капот ГАЗа. Несколько секунд – и карбюратор уже на месте.
Автолюбители нашли время рассказать о том, как проходит реставрация машины.
Этап 1. Поиск старой машины
Автомобили советской эпохи участники клуба ищут по газетным объявлениям и в интернете, затем созваниваются с продавцами и договариваются о встрече.
Как правило, приходится ездить в другие города, например, за «Победой» они ездили под Екатеринбург, а «Волгу 22» смотрели в Подмосковье и в Кунгуре в итоге купили в Саратове.
Часто по телефону говорят, что машина в хорошем состоянии. Но на деле она не оправдывает их ожиданий.
«Большинство звонков и выездов проходят «вхолостую». Каждый хочет придать своей машине ценность. Часто не говорят всей правды, машины фотографируют издалека под определённым углом. Многие специально пишут в объявлениях о продаже, что машину снимали в кино или на ней ездил известный деятель», – говорит Дмитрий Ерёмин.
Были случаи, когда клуб пытались обмануть. Продавцы просили задаток или полную сумму за машину перечислить на карту заранее, и даже высылали на электронную почту ПТС и первую страничку паспорта владельца машины для подтверждения, что никакого обмана нет, но в результате оказывалось всё в точности наоборот.
Одна из восстановленных машин – настоящая археологическая находка. Это знаменитая «полуторка», ГАЗ-АА. Её достали со дна Ладожского озера. Затем машину, а точнее то, что от неё осталось, купили ребята из клуба. Целых деталей в машине осталось очень мало, но для «собирателей» нет ничего невозможного. Они провели реконструкцию, и сейчас она радует своим видом посетителей «Ретро-гаража».
Этап 2. За деталями к дяде Вове на рынок
После покупки машину привозят в Пермь и подробно изучают. Сломанные детали автомеханики заменяют, либо выправляют и перекрашивают.
«Если нужны запчасти, мы первым делом идём на рынок, там есть дядя Вова, у него можно найти всё, что угодно, много деталей к «Волгам» и «ГАЗончикам», поэтому сначала к нему», - поделился участник клуба Андрей.
По словам ребят, редкие и дорогие запчасти дешевле купить через интернет, некоторыми деталями можно обменяться с друзьями из других городов.
Этап 3. Автосервис
Есть у «собирателей» и второй гараж. Там они по возможности ремонтируют купленные экспонаты сами, а если не справляются, то обращаются в автосервисы.
В автосервисах, как правило, ретро-машины брать в ремонт не хотят, объясняя это тем, что денег на таком ремонте не заработаешь, а времени будет потрачено много.
Но с некоторыми мастерскими удаётся договориться, старые «Волги» и «Чайки» стоят в них по несколько месяцев.
«Пока для них идёт поиск деталей, они неторопливо и качественно ремонтируются - это удобно, и для механиков, и для нас» - поясняет главный механик клуба Алексей Александрович.
Этап 4. Наведение лоска
Последний этап подготовки автомобиля - это придание машине отличного внешнего вида.
Проводится полировка кузова полиролью-очистителем, шины обрабатываются средством для чернения и, конечно же, протираются стёкла, фары, фонари и зеркала.
Каждый из команды выбрал себе любимую машину и всё свободное время тратит на то, чтобы вернуть её «в строй».
Андрей несколько месяцев искал и выбирал радиоприёмник на любимую «Чайку 13», Артём не может налюбоваться на «Волгу 21», а Юлия и Мария приводят в порядок внешний вид автомобилей после каждого ремонта.
Примечательно, что девушкам тоже нравится это занятие, по их словам, любовь к машинам им привил отец, вместе с ним на «УАЗике» 90-х годов они объездили весь Пермский край.
Этап 5. Выход в свет
Почти все отреставрированные клубом автомобили на ходу. Однако покататься на них выходит не каждый день, а только по особым случаям.
Так, члены клуба «собирателей» каждый год участвуют в исторических реконструкциях военных действий Великой Отечественной Войны. Для этого они используют советский бронеавтомобиль БА-64, созданный на базе ГАЗа-64. Также сейчас они торопятся закончить к 9 мая немецкий полугусеничный бронетранспортёр SdKfz 250/1 (alt).
В «немца», в отличие от двухместного БА-64, может поместиться до шести человек.
«Работы очень много – надо отремонтировать гусеницы, укрепить корпус и по фотографиям настоящего бронетранспортёра, который стоит в Кубинке (город в Московской области – прим. авт.), нарисовать чертежи турели (установки для укрепления пулемётов), чтобы затем её изготовить», – показывая на бронетехнику, воодушевлённо рассказывает Артём.
Помимо Дня Победы, участники клуба принимают участие в мероприятиях Дня города в Перми и Усть-Качке.
«Люди видят нас, красивых и нарядных, подходят и просятся в клуб. В общем понимании клуб – это команда, которая разъезжает по городу на ретро-автомобилях. Но по факту выезды для нас - это праздник, в остальное время мы работаем над реконструкцией машин. Когда мы об этом рассказываем людям, желание присоединиться к нам у них сразу же пропадает», – рассказывают участницы клуба Юлия и Мария.