Пермяк отсудил у перевозчика компенсацию за поломку «дачного» автобуса

Ольга Семёнова / АиФ

В Перми суд взыскал с перевозчика моральный вред из-за не приехавшего автобуса.

   
   

С иском обратился житель Перми. Мужчина пояснил, что в сентябре 2019 года отправился с женой на дачу. На остановке «Рудин» они ждали автобус маршрута № 65 («Садовая - ул. Маршала Рыбалко - Березовая роща»), который должен был приехать в 18:09. Но его не было. Пришлось ехать на следующем автобусе того же маршрута, который прибыл в 18:35. В тот же день, возвращаясь домой с остановки «Садовая», они вновь не дождались автобуса № 65, который должен был прибыть в 20:35 и был последним рейсом на данном маршруте. Пермякам пришлось вызвать такси.

В суде мужчина просил взыскать с перевозчика моральный вред и стоимость поездки на такси.

Суд первой инстанции отказал пермяку, так как мужчина не доказал факт нарушений со стороны перевозчика.

Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу в районный суд.

«Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами мирового судьи, - сообщили в пресс-службе ведомства. - По закону о защите прав потребителей, компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».

В суде установлено, что в тот день автобус не приехал из-за поломки. Перевозчик подтвердил факт нарушения расписания. При этом никто не известил пассажиров об отмене последнего рейса.

   
   

Однако пермяк не смог доказать, что потратил 100 рублей на такси. В связи с этим суд удовлетворил его иск о выплате компенсации морального вреда, но отказал в иске о взыскании с перевозчика понесённого ущерба.

 

Смотрите также: