По тонкому льду. Почему жители игнорируют предупреждения об опасности?

10 января на несанкционированной переправе под Усинском провалился под лёд внедорожник Toyota Land Cruiser. © / Клуб Усинских Водителей / ВКонтакте

А верующим приходится искать место для крещенского купания за пределами родных городов.

   
   

Святое дело

Одним из первых говорил о проблеме мэр Сыктывкара Валерий Козлов ещё в ноябре. Существовала опасность, что в столице республики на месте, где традиционно берут лёд на создание новогодних скульптур, может не образоваться необходимый слой льда. Чтобы выйти из ситуации, подрядчику, который занимался заготовкой, пришлось подрезать лёд и таким образом наращивать его. В итоге льда на городок всё же хватило. Но затем возникли вопросы иного характера.

На праздник Крещения жители нашего северного региона привыкли погружаться в ледяные купели в любую погоду. Но сделать это нынче удалось не всем. В Сыктывкаре на лёд людей выпускали небольшими группами. Впервые за много лет в Ухте отказались от традиционной купели на р. Ухте, возле бассейна «Юность». В качестве альтернативы горожанам предложили иордани двух храмов и чашу бассейна. В последнюю можно было окунуться за 100 рублей. Совсем отказались от купелей в Емве Княжпогостского района.

Рыхлая субстанция

Службы, ответственные за приёмку ледовых переправ, начали отказывать в их согласовании во многих местах. По словам специалистов, из-за перепадов температур и мягкой зимы образовавшийся лёд местами не достигает нужной толщины. А там, где достигает, – он очень рыхлый. Так, к 13 января в Коми из 90 запланированных ледовых переправ работала 41. Первые появились в конце декабря, но больше половины из них стали проезжими только в этом году.

Несмотря на опасность провалиться и предупреждения, люди ходят и ездят по тонкому льду. И происходит это не без последствий. Так, в Печоре несколько дней вызволяли из ледяного плена 40-тонный МАЗ. Фура, доставлявшая товар для одного из предпринимателей, весила в четыре раза больше допустимого к проезду веса. Потому и ушла под воду примерно на полтора метра.

На несанкционированной переправе под Усинском утонули, провалившись под лёд, две иномарки. 3 января – Mitsubishi L200, а 10 января – Toyota Land Cruiser. Что удивительно, утопленный внедорожник удалось продать. Новые хозяева пригнали экспедицию из Чебоксар, чтобы машину извлечь. Работы шли не один день.

А в Усть-Цилемском районе подобная история привела к трагедии. 15 января, в 11.20, на р. Печоре (в районе д. Крестовки) под воду ушёл трактор, расчищавший снег для подготовки ледовой переправы. Водитель – мужчина 1964 года рождения – выскочить из кабины не успел и погиб.

   
   

Кстати

Представители управления ГИБДД по Коми пояснили, что ледовые переправы относятся к ведению местных властей. Инспекторы не могут запретить переезд по льду реки. Максимум, что они могут сделать, – выписать водителю штраф за проезд на запрещающий знак, если таковой установлен на официальной переправе. Повлиять на рискующих жизнью водителей не могут и представители МЧС – их сотрудники лишь выступают в качестве экспертов при приёмке переправ. Таким образом, ответственность за безопасность лежит на плечах самих людей, выходящих или выезжающих на лёд.