Жители Прикамья пожаловались на долги за коммуналку из-за единых платёжек.
Депутат Законодательного Собрания Антон Удальев рассказал, что к нему поступили обращения от жильцов многоквартирных домов. Они рассказали, что получают единую квитанцию от компании «Пермэнергосбыт», где объединены платежки за тепло, холодную воду, электричество и так далее. Жильцы платят за все услуги одновременно, при этом сумма распределяется преимущественно на электрическую энергию, в том числе авансом. В итоге по другим услугам образуется задолженность.
«В результате гражданин не по своей воле становится должником. Или житель вносит платёж, например, за воду, а деньги уходят на оплату электроэнергии. Свою оценку ситуации дала Прокуратура Пермского края. Надзорный орган установил нарушения в действиях ПАО «Пермэнергосбыт». Надеюсь, что в компании учтут подобные ситуации. Единая платежка – очень полезная вещь, однако нужно, чтобы у жителей сохранялась возможность раздельной оплаты коммуналки», – написал Антон Удальев в своём телеграм-канале.
В «Пермэнергосбыте» корреспонденту perm.aif.ru пояснили, что ошибка в разноске средств выявлена только при одном, крайне редком способе платежа – при оплате в банковском приложении через платежное поручение по вводимым вручную реквизитам с указанием назначения платежа в комментариях. В общей сложности скорректированы начисления по 74 лицевым счетам из более чем 1850000 лицевых счетов, находящихся на расчетах компании.
«Речь идет о микроскопической доле процента, но тем не менее, предписание прокуратуры выполнено, ошибки исправлены. Правда, почему Антон Вадимович решил, что «сумма распределяется преимущественно на электроэнергию», остается непонятным. Если назначение платежа учтено, он уходит по назначению. Если не учтено – распределяется пропорционально по всем услугам», – сказал пресс-секретарь компании «Пермэнергосбыт» Дмитрий Торбеев.