Не транспорт, а инвентарь. Специалисты обсудили проблемы развития автоспорта

Участники встречи на площадке Российской автомобильной Федерации © / пресс-служба Депутата Госдумы РФ Антона Немкина

23 октября в Москве на площадке Российской автомобильной Федерации прошёл круглый стол о барьерах на пути развития автомобильного спорта в стране. Спортсмены, депутаты Государственной думы, представители профильных ведомств и министерств обсудили основые проблемы сферы в нынешних экономических и политических обстоятельствах.

   
   

Болид — не такси

С одной из главных сложностей для своего развития российских автоспорт сталкивается буквально на таможне. Дело в том, что по таможенному классификатору ТН ВЭД ЕАЭС гоночный автомобиль относится к моторному транспорту. Но фактически гоночный болид — это инвентарь для соревнований, а не средство перевозки пассажиров. Так считают и в ГИБДД: депутат Госдумы Антон Немкин отметил, что паспорт транспортного средства таким машинам не выдают.

Депутат подчеркнул, что изменить ситуацию можно, чётко определив термин «гоночный автомобиль» — сейчас в таможенном законодательстве понятие это не определено. Тогда болиды можно будет классифицировать как спортивный инвентарь, а не как транспорт, и ставка таможенной пошлины на них снизится до 5%. Сейчас при ввозе таких автомобилей платить приходится 15%.

Антон Немкин. Фото: пресс-служба Депутата Госдумы РФ Антона Немкина

«Сложившаяся ситуация сказывается на развитии автоспорта в стране и ставит наши чемпионаты в неравные условия по сравнению с иностранными с учетом текущей геополитической обстановки. Ситуацию пора менять общими усилиями», — заявил Антон Немкин.

Речь зашла и об унификации терминологии не только в рамках российского законодательства, но и на уровне Евразийского экономического союза (на встрече были представители как федеральной таможенной службы и министерства финансов РФ, так и Евразийской экономической комиссии).

Нужны запчасти

Автогонщик Денис Ременяко обратил внимание участников круглого стола, что сложность ввоза в страну спортивных автомобилей и запчастей к ним особенно выросла на фоне санкций. При этом запчасти — вообще особый вопрос: из-за экстремальных нагрузок и необходимости постоянного обслуживания автомобилей детали требуются сложные и зачастую уникальные.

По словам гонщика, обнуление или хотя бы снижение таможенных пошлин сократит издержки отрасли и поможет её развитию.

   
   

Президент Российской автомобильной федерации Борис Ротенберг, предоставивший участникам круглого стола площадку, выразил надежду, что скоординированная работа ведомств, министерств, организаций и самого сообщества автогонщиков позволит привлечь международных участников к российским чемпионатам, а также поспособствует развитию автоспорта в стране.