23 октября в Москве на площадке Российской автомобильной Федерации прошёл круглый стол о барьерах на пути развития автомобильного спорта в стране. Спортсмены, депутаты Государственной думы, представители профильных ведомств и министерств обсудили основые проблемы сферы в нынешних экономических и политических обстоятельствах.
Болид — не такси
С одной из главных сложностей для своего развития российских автоспорт сталкивается буквально на таможне. Дело в том, что по таможенному классификатору ТН ВЭД ЕАЭС гоночный автомобиль относится к моторному транспорту. Но фактически гоночный болид — это инвентарь для соревнований, а не средство перевозки пассажиров. Так считают и в ГИБДД: депутат Госдумы Антон Немкин отметил, что паспорт транспортного средства таким машинам не выдают.
Депутат подчеркнул, что изменить ситуацию можно, чётко определив термин «гоночный автомобиль» — сейчас в таможенном законодательстве понятие это не определено. Тогда болиды можно будет классифицировать как спортивный инвентарь, а не как транспорт, и ставка таможенной пошлины на них снизится до 5%. Сейчас при ввозе таких автомобилей платить приходится 15%.
«Сложившаяся ситуация сказывается на развитии автоспорта в стране и ставит наши чемпионаты в неравные условия по сравнению с иностранными с учетом текущей геополитической обстановки. Ситуацию пора менять общими усилиями», — заявил Антон Немкин.
Речь зашла и об унификации терминологии не только в рамках российского законодательства, но и на уровне Евразийского экономического союза (на встрече были представители как федеральной таможенной службы и министерства финансов РФ, так и Евразийской экономической комиссии).
Нужны запчасти
Автогонщик Денис Ременяко обратил внимание участников круглого стола, что сложность ввоза в страну спортивных автомобилей и запчастей к ним особенно выросла на фоне санкций. При этом запчасти — вообще особый вопрос: из-за экстремальных нагрузок и необходимости постоянного обслуживания автомобилей детали требуются сложные и зачастую уникальные.
По словам гонщика, обнуление или хотя бы снижение таможенных пошлин сократит издержки отрасли и поможет её развитию.
Президент Российской автомобильной федерации Борис Ротенберг, предоставивший участникам круглого стола площадку, выразил надежду, что скоординированная работа ведомств, министерств, организаций и самого сообщества автогонщиков позволит привлечь международных участников к российским чемпионатам, а также поспособствует развитию автоспорта в стране.