aif.ru counter
52

Война не на жизнь, а насмерть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2006

Водители и пешеходы прекрасно сознают: на дорогах Перми царит полный беспредел. Но, кажется, до этого никому нет дела.

Недавно читатель "АиФ - Прикамье" стал свидетелем типичной для пермских дорог ситуации. На перекрестке улиц Сибирской и Швецова произошло маленькое ЧП. Дорогу перебегали несколько нетрезвых молодых людей. Один из них замешкался и то ли от страха, что на него со скоростью летят два сигналящих джипа, то ли от растерянности начал метаться по дороге. И одна из машин, не успев затормозить, задела молодого человека. На дорогу выскочил водитель и после недолгой ненормативной перебранки, ударил пешехода в челюсть.

- Такое бывает часто, - рассказывает автомобилист Андрей Коротаев. - А как, по-вашему, мы должны учить пешеходов соблюдать правила дорожного движения?! Ведь они иногда устраивают такое, что волосы на голове шевелятся. Видят, что машина уже совсем близко и все равно норовят перебежать. Видимо, не понимают, что машину нельзя остановить мгновенно. Представьте силу удара легкового автомобиля весом 1,5 тонны, движущегося со скоростью 80 километров в час. Поверьте, она колоссальная. Удивительно, что так поступают уже умудренные опытом пожилые люди.

Проблемных перекрестков в Перми, где нет ни светофора, ни разметки, немало. Например, улицы: Чердынская - Леонова, Землячки - Уральская, Сибирская - Полины Осипенко, площади Дружбы и Карла Маркса. И многие другие.

Например, до недавнего времени опасным считался перекресток между улицами Тургенева и Ким. Рядом школа. Дорогу постоянно переходят дети. Поставили спецсигнал - "Осторожно: дети!", на водителей это никак не подействовало. Сколько бы ни обращалось руководство школы и родители в ГИБДД, ответ был один - поставить светофор нет возможности. Так называемого "лежачего полицейского" здесь установили только после того, как машина сбила старшеклассника.

- Попробуйте перейти улицу Крупской на площади Дружбы, - говорит Алена Маркова. - Поверьте, это не просто. Чтобы перейти одну половину дороги, приходится дождаться трамвая, только тогда машины останавливаются. Оказавшись на середине, снова ждешь трамвай, но уже с другой стороны. Скорость проносящихся мимо машин такая, что страшно подумать, что будет, если тебя собьют. А если дождь, то редкий водитель притормозит у лужи и не окатит тебя с ног до головы грязью.

Сами автомобилисты ненавидят еще и своих собратьев по рулю. Никто и никогда не уступит дорогу. Она превратилась в трассу для соревнований на скорость и реакцию, где главный приз - собственная жизнь и целостность своего железного коня.

- Сейчас уже и не встретишь водителя, под сидением которого не лежала бы бейсбольная бита, монтировка или гаечный ключ, - рассказывает водитель со стажем Андрей Кириллов. - Причем частенько все это идет в ход. Бывает, жертвой монтировок становится не машина, а водитель. Редкий день автомобилиста не обходится без разного рода приключений. Но чаще всего на дороге оказывается прав тот, кто богаче. Как известно, самые наглые - это водители дорогих иномарок. Им на все наплевать. А если еще и "блатные" номера, например "ООО", "ННН", то такие даже на сигналы светофоров не обращают внимания. Самое яркое доказательство тому - произошедшая недавно громкая авария на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Ленина.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах