Примерное время чтения: 3 минуты
62

Рельсы могут уйти под землю

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

В субботу, 28 октября, компания "Уралкалий" приняла решение прекратить работу рудника первого рудоуправления (БКРУ-1). Всех людей, которые до этого откачивали насосами воду из шахты, эвакуировали из-под земли на поверхность. Рудник всё-таки будет затоплен. По официальным данным, работники предприятия 10 дней пытались спасти рудник от затопления надсолевыми водами или рассолом. Поначалу это удавалось. Шахтёры вновь выходили за работу. Однако к 24 октября ситуация вышла из-под контроля. Резко увеличилась скорость притока рассолов - до 1200 кубометров в час. Концентрация сероводорода, опасного для жизни, также возросла в 2,5 раза. Добывать руду прекратили, людей вывезли на поверхность. По данным сейсморазведки, авария на БКРУ-1 стала возможной из-за особенностей геологического строения одного из участков шахтного поля.

- Произошёл разрыв водозащитной толщи в одной из неразрабатываемых частей рудника, оттуда и начал идти рассол, - говорит Аркадий Красноштейн, директор Горного института Уральского отделения Российской академии наук.

Какие последствия могут быть у этой аварии? Теоретически она может привести к проседанию грунта. Однако в пресс-службе губернатора Перм-ского края уверяют, что опасности для жизни березниковцев нет. Зона, в которой возможно оседание грунта, находится за пределами жилых домов - в районе между промплощадкой БКРУ-1 и солеотвалом. Однако над участком рудника проходит ветка железной дороги, по которой идут пассажирские и грузовые поезда. Она как раз и находится в зоне риска. Отечественные и зарубежные специалисты ряда исследовательских институтов определили, что при плохом стечении обстоятельств в один прекрасный момент рельсы между станциями Березники - Калийная могут провалиться под землю. Чтобы чудовищной катастрофы не случилось, начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин и губернатор Олег Чиркунов в прошедшую субботу выехали в Березники и обсудили варианты строительства новой ветки железной дороги. Уже подсчитано - стоимость укладки обводного пути до станции Березники превысит 50 млн рублей.

В пресс-службе Пермского отделения СвЖД уверяют, что сейчас за опасным участком железной дороги идёт круглосуточное наблюдение.

30 октября с 11 утра прекращено движение пассажирских поездов, а также движение поездов с опасными грузами на участке от станции Березники-сортировочная до Соликамска. Пассажиры едут эту часть пути на автобусах. Грузовые поезда на опасном участке движутся со скоростью 25 км в час.

- В ближайшее время мы начнём работу не только над ликвидацией последствий аварии, но и по наращиванию объёмов производства, - говорит Владислав Баумгертнер, президент, генеральный директор ОАО "Уралкалий". - Сделаем всё, чтобы ситуация не отразилась ни на наших работниках, ни на развитии Березников. Все работники первого рудоуправления будут трудоустроены в подразделения компании.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах