Примерное время чтения: 4 минуты
51

Попробуй выжить в душегубке!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 04/07/2007

Лето в городе - испытание не для слабонервных.

Судите сами: на улице от несносной жары деваться некуда. Зайдёшь в помещение - того хуже - дышать вообще нечем. Потому как кондиционеры для нас всё ещё остаются роскошью.

Дома ладно, можно сквознячок устроить, на худой конец - вентилятор включить. Или под душем освежиться. А как быть в транспорте?! О, этот пермский общественный транспорт! Глаза бы его не видели! Но делать нечего. Каждый день, да ещё не по одному разу, приходится пользоваться его услугами. Услуги, конечно, так себе: доехал - и слава Богу. А уж о сервисе, тем более летом, и говорить не хочется. В смысле - здесь тоже хорошего мало.

Особенно не приспособлены к жаре трамваи. Что за транспорт?! Зимой в салоне холодина, летом - настоящая душегубка. Водителей и кондукторов понять можно. Работать в таких условиях невыносимо. Мозги плавятся! Отсюда, похоже, и все проблемы. Вернее, конфликты с пассажирами. Ну на кого ещё злость вымещать?!

- Мужчина, вы что, на паперти ночь провели? - недовольная кондукторша пересчитывает мелочь, полученную за билет.

Пассажир стал неловко оправдываться. Мол, во-первых, ночью на паперти не подают. А, во-вторых, ночует он обычно дома.

- А иногда, значит, не дома! - ловит на слове кондуктор. - Насобирают мелочь по углам и лезут в трамвай!

Железная логика! Едем дальше. Народу скопилось - не продохнуть. Кто-то тщетно пытается открыть окна. Напряжение в салоне нарастает. "Дайте воздуха!" - требуют распаренные пассажиры. И тут водитель равнодушно сообщает:

- Трамвай дальше не пойдёт!

Народ в панике. На все вопросы: почему не едем? - водитель хранит молчание. Как говорится, без комментариев. "Какой кошмар! - возмущается грузная женщина с тяжёлой поклажей. - Как прикажете сейчас подниматься по раскалённой дамбе?!" Но её вопрос повисает в воздухе.

Пассажиры побойчее успевают заскочить на подножку уходящего автобуса. А в нём не лучше. Вот уж поистине из огня да в полымя. В салоне воздух такой спёртый, хоть режь его. Окна замурованы капитально. Случись пожар - не выбить. Кто-то на последнем издыхании взмолился: "Да откройте хотя бы люки! Ведь задохнёмся же!".

Свежий воздух ненадолго врывается в салон. Блаженство тут же пресекает кондуктор: "Мужчина, закройте люк - дует! Вы сели и вышли, а мне прикажете целый день на сквозняке ездить?!".

Сквозь горячие и влажные тела пассажиров с трудом протискиваюсь к выходу. Думаю, чем так ездить, лучше уж пешком пройтись. А заодно и на почту надо зайти - за коммуналку расплатиться. Как ни обходила отделение связи на ул. Крупской, всё равно пришлось зайти именно сюда. И в очередной раз убедилась: здесь ничего не меняется - хоть XX век на дворе, хоть XXI. Крошечное помещение - теснота, духота. И неизменный почтовый атрибут - очереди. Мало где их увидишь, но здесь они постоянно. А уж как медленно движутся - в час по чайной ложке!

Стою 10, 15, 20 минут - и всё на одном месте. Девушка-оператор не торопится - кофе с сушками попила, сделала пару-тройку телефонных звонков, да ещё ответила на несколько. После чего нехотя приступает к обслуживанию клиентов. А они, бедные, уже не помнят, зачем пришли. Пожилая женщина подошла к заветному окошку и спросила: "Плату за телефон принимаете?". В ответ оператор посоветовала ей сначала разуть глаза, затем надеть очки. И попросила не задерживать очередь. В результате за коммунальные услуги женщина так не заплатила.

И это называется - всё для клиента! Получается - не сфера обслуживания для нас, а мы для неё. Едешь в душном транспорте, стоишь в длиннющих очередях. Ни здрасьте тебе, ни пожалуйста. Окно не открой. Кондиционер? Много хочешь! Не нравится - не кушай! Вот и весь разговор.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах