Шеститысячный коллектив ФКП "Пермский пороховой завод" категорически против увольнения генерального директора.
От собраний и конференций рабочие перешли к делу. Для начала "профсоюзно-стачечный" комитет провёл у входа в здание заводоуправления предупредительную часовую забастовку и митинг.
2 августа, 8 часов утра. Кусочек асфальта у входа в заводоуправление на прифронтовую полосу не похож. Люди стоят кучками, общаются спокойно. Одинокий микрофон томится в ожидании выступающих.
Директоров завода - старого и нового - нет. Геннадий Кузьмицкий, много лет просидевший на "пороховой бочке", но списанный руководством Роспрома за ненадобностью, не привык к тому, чтобы его защищали. Обычно он брал эту функцию на себя, отстаивая права и интересы своих рабочих.
Неизвестно, к чему привык новый директор, поставленный на эту же бочку повелением свыше, и, как говорят рабочие, не нюхавший пороха. Его неприсутствие на митинге можно принять за проявление слабости. А можно и за силу. Мол, говорите, что хотите, товарищи рабочие, а начальником над вами всё равно останусь я.
Три сотни самых активных пороховых дел мастеров с этим категорически не согласны. Народ, как всегда, что думает, то и говорит. Без всяких политесов.
- Много лет завод качался над пропастью. То ли упадёт, то ли нет. И все эти годы он никому не нужен бы. Стоило встать на ноги, тут же кто-то глаз на него положил.
- Нет чтобы помощь предложить, так федеральщики нам подножку ставят.
- Точно, точно. А потом порох у китайцев будем покупать. Песня известная.
О том, что китайцы изобрели порох, никто здесь не вспоминает. Не до исторических тонкостей. Больше всего люди говорят о захвате завода, так называемом рейдерстве.
- Новый директор не просто так сюда назначен. Для начала по указке сверху он свернёт социальные программы. Потом и до завода дело дойдёт. Продадут, как пить дать продадут. И плевать им, что из одиннадцати пороховых предприятий в России осталось только два. В общем, губят "оборонку".
Начинается митинг. Выступающие напористо обвиняют Роспром в незаконном увольнении директора, в развале завода, в продаже социальной сферы, в непрофессиональном подборе руководящих кадров.... Выясняется, что дым от местной пороховой войны уже дошёл до самого Владимира Путина. И он обещал разобраться, кто мутит воду во пруду оборонного значения. Это сообщение встречается одобрительным гулом.
В поддержку назначенца, далёкого от производства легковоспламеняющегося вещества, не находится ни одного голоса. Интересуюсь у рабочих, за что они так любят бывшего директора и не любят настоящего?
- Не надо приплетать сюда любовь, - отвечает Раиса Фоминых, ветеран завода с полувековым стажем. - Мы Геннадия Эдуардовича уважаем. Всю жизнь мы гордились своим "пороховым". Не бросили его в самые трудные годы. Выстояли. И директор был с нами. Не уволил людей. Профилакторий содержит. Пенсионерам путёвки за счёт завода выделяет. И вдруг, бац, плохим руководителем оказался. Это то же самое, что оторвать у человека голову и отправить туловище шагать дальше.
Рядом стоящая женщина добавляет: - 29 июня завод признают лучшим в отрасли. Директора награждают орденом.
А 3 июля подписывают приказ об отстранении. Мы считаем, что это первый шаг по уничтожению завода. А завод - это, по сути, наш Закамск. Почти шесть тысяч человек работает на нём. Загубят завод, и район захиреет. Разве это не скрытая рейдерская атака?!
Ответ на такой вопрос требует юридической подкованности. Обращаюсь к начальнику юридического управления завода Сергею Федосееву:
- Вы согласны с мнением рабочих о захвате предприятия?
- Рейдерство - это смена собственника. В данном случае собственник остаётся прежним - Роспром. Это всего лишь обычная смена руководства.
- А зачем менять руководителя, которого перед этим наградили орденом за успехи?
- Я ничего об этой награде не знаю.
В разговор вмешивается атлетического сложения мужчина:
- Практически все Дворцы спорта в Перми проданы. А Геннадий Эдуардович отстоял Дворец. И стадион он отстоял, не продал. Заводы тоже почти все проданы. И все знают, кем проданы. А пороховой завод устоял. Социалка сохранилась. И за это надо увольнять человека? Порядочные люди сегодня кому-то мешают. Я сам спортсмен, президент лиги профессионального бокса Прикамья. И знаю, что говорю.
Митинг завершается. Под аплодисменты пикетчики-забастовщики принимают резолюцию. Требования рабочих начинаются с жёсткой формулировки: "Рос-пром - к ответу!". Последний пункт звучит так: "НЕТ - незаконному увольнению Кузьмицкого!".
P.S. В 10 часов в Киров-ском районном суде должно было начаться заседание по вопросу правомерности увольнения директора. Суд перенесли на 22 агуста. Причина: не явился представитель Роспрома.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть