Примерное время чтения: 8 минут
69

Cамое уральское TV

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 27/08/2008

телевидение живёт по своим законам. Один из них - в новый сезон со старым багажом входить вредно. Как для имиджа, так и для популярности телеканала. Новый год у телевизионщиков начинается не 1 января, а

1 сентября. Наверное, потому, что им постоянно приходится учиться. Но учиться любят далеко не все. А кто-то и не умеет этого делать.

СЕГОДНЯ мы поговорим с человеком, который учиться обожает. Это у него, вернее у неё, такое своеобразное хобби. Знакомьтесь: Елена Веселкова - шеф-редактор программы "Есть повод", исполняющий обязанности главного редактора пермской телерадиокомпании "Урал-Информ ТВ".

Добро пожаловать на телематерик

- КОГДА театр начинает новый сезон с премьер, это понятно. Но телевидение - не театр. Елена Александровна, вам-то зачем лишние хлопоты, если зритель, давно подсевший на телеиглу, так и так займёт своё место перед экраном?

- Вопрос был бы уместным лет двадцать назад, когда у телезрителей практически не было выбора каналов. Сегодня выбор огромный. Знай себе нажимай на кнопки пульта. Так вот, мы хотим, чтобы при появлении на экране заставки "Урал-Информ ТВ" зритель не перескакивал на другой канал. А ещё лучше, если он будет ждать своего часа и попадать на УИТВ не случайно, а осо-знанно.

- Наверное, правильнее было бы сказать вашего часа?

- Нет, я не оговорилась. Мы же не для себя работаем. Для зрителей. Показываем то, что интересно жителям Прикамья, что их волнует или тревожит, что радует и заставляет гордиться своим краем. Мы выпускаем в эфир полтора десятка программ. И у каждой, я надеюсь, есть свои зрители.

- Чего ждать зрителям от УИТВ в новом сезоне?

- Начнём с того, что обновление у нас происходит постоянно. Апробируются новые творческие идеи. Появляются новые лица. Процесс непростой, особенно в том, что касается творчества. Участвует в нём весь коллектив. Поэтому любые изменения, можно сказать, выстраданы всеми. Какого-то личного авторства - мол, это я придумал - нет.

- Может быть, потому, что в коллективе нет личностей?

- Как раз наоборот. У нас все - личности. Это результат творческой селекции. Я часто сравниваю наш коллектив с американской нацией. Был неосвоенный материк. Потом на него съехались со всего света разные люди. В большинстве своём - активные, смелые. В чём-то авантюрные. Что было дальше, знают все.

У нас примерно та же история. На материк под названием "УИТВ" приходят люди из разных телекомпаний. Долго притираются друг к другу. А иначе и быть не может. Легко сходятся только середнячки. Не скажу, что процесс формирования коллектива завершился. Но в том, что у нас сложилась команда, вобравшая в себя лучшие элементы из того, что было наработано на медийном пространстве Прикамья, я уверена.

Железный гвоздь сезона

- Я ПОНИМАЮ, что вам не хочется открывать все карты накануне нового сезона. И всё-таки - есть ли в вашей эфирной копилке стопроцентная премьера?

- Конечно, есть. Зрители увидят совершенно новую аналитическую программу. Называется она "Железная логика". Открывать "занавес" новой программы за полмесяца до её выхода не хочу. Примета нехорошая. Но я уверена, что зрителям она понравится. По крайней мере, ничего подобного на пермских телеканалах не было. Это абсолютно новый и абсолютно наш проект.

- Вот уж, действительно, железная женская логика. Сказать так, чтобы ничего не сказать. Какие могут быть секреты, если съёмки программы наверняка уже идут?

- Вы правы. Съёмки начались. И даже наши привычные ко всему операторы от необычного интерьера студии в лёгком шоке. Кстати, в оформлении студии принимал участие перм-ский художник Рустам Исмагилов, известный своими скульптурами, "высеченными" из металлического утиля.

Будет интересная ведущая. И две стороны, имеющие диаметрально противоположные точки зрения на те или иные проблемы. Надеюсь, что наша программа, в которой просматривается некая аналогия с популярной программой Владимира Соловьёва "К барьеру", станет гвоздём сезона.

- Значит, вести "Железную логику" будет женщина. А секундантами всегда были мужчины. Тот же Владимир Соловьёв. Потянет ли новичок такую тяжёлую ношу?

- Наша ведущая ни в чём не уступит Соловьёву. По крайней мере, на телевизионной площадке. Зрители убедятся в этом 11 сентября, когда состоится премьера программы.

Уральский связной

- ГОВОРЯТ, что "Урал-Информ ТВ" - самое женское телевидение Перми. Возглавляет компанию Галина Цвет. Да и все остальные руководящие должности - в руках слабого пола. Чем объясняется такой матриархат?

- Я уже говорила про творческую селекцию. Добавьте сюда жёсткий естественный отбор. Очевидно, мужчины не смогли его пройти. Впрочем, не совсем так... И мужчины отборные у нас есть - это и ведущие-супермены, и операторы-богатыри, и корреспонденты- интеллектуалы. Хотя надо честно признать, что журналистика давно уже стала женской территорией. Современные СМИ на три четверти состоят из прекрасного пола.

- Это накладывает отпечаток, например, на имидж вашей компании?

- Имидж создаётся за счёт профессионализма. Все другие признаки имеют не такое большое значение. А в нашем коллективе работают настоящие профи, как мужчины, так и женщины.

- С каким имиджем или новым брендом входите в новый сезон?

- В этом году у нас произо-шли серьёзные изменения. В том числе и смена собственника. В связи с этим нам снова пришлось серьёзно задуматься: а что мы значим для своих зрителей? Что есть сегодня компания "Урал-Информ ТВ"?

Мы провели исследование. И выяснили, что за 13 лет её работы в сознании телезрителей и всего медиасообщества сложился определённый имидж - мы компания, которая работает для продвижения услуг связистов.

- Это плохо?

- Это не хорошо и не плохо. Это факт. Но возник вопрос: оставлять всё как есть, то есть оставаться чисто корпоративным ТВ, или всё-таки попытаться изменить имидж? Мы выбрали перемены.

- Значит, УИТВ напрочь откажется от своей связной миссии?

- Это было бы ошибкой. Наш эфирный продукт востребован зрителями. Связь развивается бурными темпами. А зрители являются пользователями мобильной связи и нуждаются в информации. Поэтому связную миссию мы оставили. Но расширили рамки своей компетенции. Оставалось определить, какое информационное поле нам нужно ещё вспахать.

Подсказку нашли в самом названии компании. Урал - территория, которую мы обслуживаем. Информ - информационные услуги, которые мы производим. А телевидение - это само собой, это основа.

Больше журналистики

- ЕЛЕНА Александровна, а при чём же тут новый имидж, новый бренд?

- Во-первых, мы давно вышли за рамки Пермского края. Работаем с Екатеринбургом, Челябинском, Ханты-Мансийском, Москвой, Питером. По сути, мы перешагнули границы своего вещания. Именно в этом наше преимущество.

Во-вторых, проанализировав свои программы, мы поняли, что они рассчитаны на зрителя, неравнодушного к своему краю. Взять хотя бы программы "Неизведанная Пермь" или "Пермь. Люди. Экология". Наши новости по подаче также отличаются от большинства новостных блоков пермских телекомпаний. Они более человеческие, что ли.

Когда ищешь какой-то образ, в данном случае бренд, нужно в первую очередь найти человека, который бы максимально соответствовал ему. Это мог быть известный политик или бизнесмен. Но мы, после долгих размышлений, методом поиска, проб и ошибок, пришли к выводу, что в нашем случае лучшей кандидатуры, чем наш уральский журналист, не найти. Неравнодушный, патриотичный, серьёзный. В общем, это именно то, как зрители должны воспринимать наше ТВ. Мы раздвигаем рамки для жителей края и говорим: "Мы - ураль-ское телевидение. Мы для патриотов Урала". И сегодня наш главный слоган - "Уральский связной".

- И всё-таки - связной?!

- Да. Но в большей степени потому, что наше ТВ будет постоянно находиться на связи со зрителями. И связывать их со всеми событиями в крае. Будет больше журналистики. В программе " Час пик" появится рубрика "Специальный репортаж". А это один из самых сложных и интересных жанров. И это не перемены ради перемен, а новая огранка, которой добиваются настоящие профессионалы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах