Примерное время чтения: 9 минут
79

В поисках справедливости (09.12.2008)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 10/12/2008

Предлагаю помощь

Р. Н. Лобанцева, Пермь:

- Вы занимаетесь организацией гражданского контроля. Я в своё время была общественным инспектором - работала с облсовпрофом, с ОБХСС, имею богатый опыт, с удовольствием поработаю для народа.

- Роза Николаевна! Всё просто: позвоните или приходите к нам, в Гражданскую палату, по адресу: ул. Большевистская, 120а (во дворе за "Виват-буфетом"). Попробуем подобрать вам интересное дело. Тел. 233-40-63.

Куда вы смотрите?!

Вопрос коллективный, задал Е. Н. Жуков:

- Когда наконец будет установлен жёсткий гражданский контроль за сохранностью городских лесов? На Гайве по адресу: Карбышева, 6, ведётся строительство 18-этажного дома. За время строительства спилили 122 дерева (липы, клёны, тополя).

- Мы не проводим контроль по заказу. Это гражданский контроль - то есть контроль самих граждан. Наше дело - помочь, научить. Ваш лес, вам его и контролировать. Объединяйтесь. Опыт наработан, есть люди, которые подскажут, с чего начать и как действовать. Есть, например, Роман Юшков. Кроме вас, охранять ваш лес некому. В России проблемы решаются только тогда, когда сами люди за них берутся.

Некому надавить

Вопрос от корреспондента газеты "Березниковская неделя":

- В Березниковском ИВС задержанные содержатся в нечеловеческих условиях. Камера переполнена, люди спят по очереди. Пол прогнил, стены покрыты плесенью и слизью. Здесь нет ни воды, ни постельного белья, ни лекарств... Один из заключённых подал в суд на возмещение морального вреда за пребывание в условиях, непригодных для жизни, и выиграл 65 тысяч рублей. Но не каждый способен выйти оттуда и обратиться в суд.

- Насколько я понимаю, речь не идёт о жестоком обращении со стороны сотрудников ИВС. Проблема человека, находящегося в пенитенциарных заведениях в России, - это в большей степени проблема материально-техническая. Есть в Пермском крае довольно неплохие изоляторы, несмотря на то что собственность федеральная и везде одинаковое недофинансирование. Там, где местная власть берётся за дело, учреждение приводят в достойное состояние. В Березниках, а это не бедный город, просто нет гуманитарной политичес.кой воли у местной власти и её спонсоров, а заставить их эту волю проявить некому, потому что нет правозащитных организаций, потому что любая не санкционированная гражданская активность в этом городе изолируется.

Если нет правозащитников, то что-либо начинает меняться в таких учреждениях только при массовых обращениях и протестах заключённых. Проблема ИВС в том, что люди там находятся непродолжительное время. Они не могут договориться о коллективных действиях.

Обратитесь в Пермский правозащитный центр или к уполномоченному по правам человека в Пермском крае Татьяне Ивановне Марголиной. Достаточно, чтобы один из сидельцев квалифицированно изложил факты, чтобы было понятно, что за ним не одно частное мнение. У правозащитников будет основание надавить на березниковское начальство.

Я - человек верующий

К. Харламов:

- Когда я находился в ИВС

г. Чусового, руководство отказалось вызвать ко мне, как человеку, исповедующему православную религию, духовного наставника...

- Если вы подозревались в совершении преступления или находились под следствием, то формально отказ законный. Закон небезосновательно полагает, что находящийся под следствием человек должен быть максимально ограничен в своих связях с внешним миром. Визит духовного наставника не запрещён. Просто вопрос о любых свиданиях решается по усмотрению дознавателя или следователя. Другое дело, что милицейский начальник мог и разрешить такое свидание, если бы был человеком, а не бюрократом.

У них всё схвачено

Зинаида Ч., Ныроб (имя в интересах автора изменено):

- В посёлке Ныроб население в муниципальном жилье замерзает. По батареям течёт холодная вода. На входе - 36 градусов, на выходе - 30. За тепло платим, а тепла нет. Котельная у нас муниципальная. У них всё схвачено, хоть куда жалуйся, так прямо и говорят. Что делать?

- Жаловаться не надо - надо судиться. Не знаете, как - сбрасывайтесь деньгами, нанимайте адвоката. Или сбрасывайтесь деньгами на дорогу в Пермь и приходите к нам, иск составить поможем и бесплатно. Но по судам придётся ходить самим. Юридически дело это простое, бояться не надо. Если не доверяете местному суду, то в случае проигрыша решение можно будет обжаловать в краевом. По всему краю сотни таких выигранных жильцами исков. Прос.то в Ныробе вашем начальство народом не пуганное, вами же избалованное. Надо начинать пугать. Если же вы просто ищете заступника и сами ничего делать не собираетесь, а только готовы жалобы чиновникам да президентам писать, то тут ничем помочь не могу. Кстати, для реального решения проблемы надо, чтобы иски направили сразу несколько жильцов, а лучше - десятки, так что объединяйтесь.

Руки прочь от "Скорой помощи"!

Л. А. Зобачева, г. Пермь:

- Власти Перми хотят отдать "Скорую помощь" в частные руки? В Ленинском районе 25 машин уже передали в аренду компании "Феникс". Не придётся ли платить деньги за вызов?

- Не придётся, не выдумывайте себе страхов. Я не знаю, в чём там дело, автопарк только передали или вместе с медицинской услугой. Знаю лишь, что сама услуга для пациентов всегда будет бесплатной. Медицинская помощь в рамках "скорой помощи" - это чрезвычайная служба, она не может быть платной по нашему законодательству. А кого муниципалитет нанимает для оказания этой услуги - это его дело. Главное, чтобы хорошо работали. Вот если качество услуги пострадает, тогда надо будет тревогу бить.

Плакали наши ваучеры?

Н. Г. Иванова, г. Пермь:

- Мы, пенсионеры, когда-то отдали свои ваучеры в инвестиционные фонды "Парма" и "Защита". И что прикажете делать? Даже телефоны этих фирм на справке не значатся.

- Я не советник по инвес.тициям, не специалист по тому, как зарабатывать деньги на политических обязательствах нашего государства. Одно могу сказать: серьёзные личные финансовые вопросы по телефону не решаются. Надо искать эти фонды. Как минимум, налоговая служба ведёт реестр всех юридических лиц и может предоставить вам информацию о юридическом адресе ваших фондов, если они ещё живы.

Нас не спросили, а льгот лишили

А. Г Сивкова, Лысьвенский район:

- Я живу в поселке Завод Кын Лысьвенского района. Разделение района на городские и сельские поселения по 131-му закону привело к тому, что мы потеряли право на бесплатный проезд, а попробуйте какую-нибудь справку оформить, всё связано с поездками. Сэкономили на нас, а штаты управленцев раздуты, два бюджета теперь. Почему всё это ввели, даже нас не спросили? Когда Коми округ присоединяли, так спрашивали, хотя нас это и не касалось лично.

- Я не знаю, что ответить, не слежу за муниципальной реформой. Да и какая вам разница, почему вас не спросили. Наши власти спрашивают лишь тогда, когда боятся последствий. А в вашем посёлке, уверен, им бояться некого и нечего. У вас ведь, наверное, как везде - все сидят по своим углам, копят обиды и ждут заступников. Вы хотите льготы вернуть - этим и надо заниматься. В принципе, наше законодательство на любом уровне власти позволяет вводить любые льготы, позволял бы бюджет. Объединяйтесь с себе подобными и добивайтесь введения или возвращения льгот. По возвращению льготы, думаю, даже есть судебная перспектива. На вашей стороне 55-я статья Конституции России. В любом случае этим надо серьёзно заниматься, и без единомышленников не обойтись. Если вы пожилой человек, то можно попробовать обратиться в совет ветеранов и заставить их заниматься делом. Пенсионеры как социальная группа имеют огромное преимущество - они хорошо организованы. Но почему-то вся энергия, как правило, уходит на празднование 9 Мая и т.п. Есть проблема, есть организация - так действуйте коллективно для решения своих проблем.

Чиновничий саботаж можно победить!

Е. Н. Жуков, по поручению коллектива:

- В Орджоникидзевском районе Перми в администрацию, буквально в любое учреждение, невозможно дозвониться. Власть недоступна населению. Как быть?

- Да, такое часто бывает. Под разными предлогами, а иногда и без них, многие чиновники стремятся к минимуму свести общение с людьми: нет человека, нет информации - нет проблемы. Жаловаться придётся. Причём как раз в эту администрацию, если не поможет, то потом и выше... А можно и сразу в прокуратуру. Но главное - доказать, что "неответы" на звонки - это постоянная практика, а не случайность. О! Есть идея!

Можно звонить при свидетелях. Это - такая форма гражданского контроля. Несколько человек договорились и систематически звонят по важным телефонам. Затем обобщают результат, и если столкнулись с регулярными "неответами" - подают жалобу главе администрации и в прокуратуру: полный обрыв связи с населением, дата, время. Как вы, администрация, с людьми работаете? Это у вас такой способ отказа от сотрудничества с населением? Можно взять распечатку звонков для убедительности. От такого заявления не отмахнутся.

Внук как сын, а вдруг - призыв?

Л. К. (фамилию и город не сообщаем в интересах автора):

- Нас, пенсионеров, стараются сжить со свету, а мы всё цепляемся за жизнь. У меня букет заболеваний, возраст - под семьдесят. Живу вдвоем с сыном (дочка умерла во время родов по вине врачей). Его могут в любой момент забрать в армию, потому что все отсрочки отменены. У меня гипертония третьей степени, ИБС и прочие болячки. Сорок лет отработала. Неужели не дадут умереть спокойно? Других родственников, кроме него, у меня нет.

- По общей логике последних изменений - должны забрать в армию. Квалифицированную же консультацию вы сможете получить в совете родителей военнослужащих. Телефоны: 240-13-30, 234-99-89.

Окончание читайте в следующем номере.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах