Примерное время чтения: 6 минут
854

Куда уходит душа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52 24/12/2008

НИКТО не хочет оказаться в этом месте, насквозь пропитанном парами формалина, запахами гниющей плоти и лекарственной химии. Но никто не избежит этой печальной участи. Кто-то раньше, кто-то позже появится здесь как временный гость перед ледяной дорогой в вечность.

АНАТОЛИЙ - личность аномальная. Работать санитаром в морге начал совсем молодым. Для парня, которому едва исполнился 21 год, выбор более чем странный. Но хозяин - барин. И стал Толик хозяином мрачного заведения. Днём обслуживал безмолвных и на всё согласных клиентов. Обмывал, одевал, причёсывал, гримировал. При необходимости вскрывал их тела и черепные коробки. За четверть века довёл владение скальпелем до совершенства. Понимал своих подопечных без слов. И они с молчаливой благодар-ностью принимали его заботу. Вечерами санитар из морга подрабатывал ударником в одном из кунгурских ресторанов. Весело бил по барабанам. И всё ему было по барабану. День, вечер. Морг, кабак. Новые песни, новые лица. Чаще пьяные, сующие таким же пьяным музыкантам мятые трёшки, пятёрки, десятки. Некоторые из за-всегдатаев ресторана становились вскоре его холодными и бездушными клиентами. Жизнь набирала сорокаградусные обороты. Общение с мертвецами требовало одного - водки. Почти четверть века пролетели если не в сплошном пьяном угаре, то на грани его. Иногда неделями спал в морге, рядом с трупами... Однажды понял, что может не проснуться. Бросил пить. Но бросить покойников не может. Привык.

Тараканы в голове

МЫ встретились с Анатолием в конце рабочего дня. Неестественно сухая белёсая кожа - результат воздействия формалина. Горящие болезненным огнём глаза. А в остальном - вполне нормальный человек. Весёлый, остроумный, живой. Легко соглашается ответить на любые вопросы. Попросил даже не стесняться.

- Не боишься мертвецов?

- Бояться надо тех, кто ещё ходит. А эти в основном безобидные.

- В основном?! Значит, есть и не безобидные?

- Конечно. Я на одном "жмурике" поймал гепатит "В". Хотя есть прививка. Порезал палец, когда вскрывал, - и заразился. Другой подарил мне туберкулёз. Недавно прооперировали. Вырезали вот такую блямбу в правом лёгком вместе с верхней долей. И что удивительно, пока пил, ни одна зараза не приставала. Всякое бывало. И порезы, и на слизистую глаза дрянь из трупа брызгала. Но пьяному всё было до одного места. Бросил пить, и сразу появилась какая-то мнительность. Вот и результат. В общем, я понял, что нельзя думать о плохом. Обязательно сбудется!

- Я знаю людей, которые, отработав энное количество лет в морге, сошли с ума. У тебя нет опасений?

- У меня - нет. Но абсолютно нормальный человек в морге работать не станет. На уровне подсознания он будет чувствовать, что при вскрытии от мёртвых происходит перетекание какой-то энергетики. Но об этом лучше не думать. А чтобы не думать - надо пить. Иначе "крыша" точно съедет. Так что тараканы в голове всё равно должны быть.

- И какие же тараканы в твоей голове?

- Я точно знаю, что многие творческие люди прошли в своё время через морг. Нет, не в качестве тел для вскрытия. Им было до ужаса интересно посмотреть, а что же там, после смерти. Ума Турман, например, работала в морге. Александр Маршал подшабашивал на мертвецах. Я тоже творческая личность. Музыкант, художник, немного поэт.

- Как поэт стал санитаром для мёртвых?

- Во-первых, любопытство. Во-вторых, в прошлой жизни я, очевидно, ужасно боялся мёртвых. За это мне такое наказание. И потом, я хотел доказать, что не слабак.

- Кому?

- Себе в первую очередь. Ну и своим друзьям. Я многим предлагал "на слабо" поработать в морге, но никто не согласился. А я смог.

- Ты поэт. Если можно, пару строк про свою работу.

- Здесь на одном столе лежат

и бомж простой, и депутат.

Здесь водку пьют, здесь нервы жгут.

И денежки рекой текут...

Мёртвая ломка

В КАБАКАХ Анатолий давно не играет. Страсть к музыке иногда утоляет на похоронах. Ритмы не те, конечно, но всё же лучше, чем ничего. Да и лица "родимые", неживые. Вот они, рядом.

- Ты вполне обеспеченный человек. Хорошая квартира, машина. С твоими способностями и без морга не пропадёшь. Чем тебя так зацепили покойники?

- Точное определение. Зацепили чем-то. Я даже в отпуске долго не могу находиться. Внутри как-то пусто становится, неспокойно. Состояние настолько дискомфортное, что я назвал его мёртвой ломкой. Есть наркотическая ломка. А у меня - мёртвая.

- И как ты её снимаешь?

- Способ один. Как можно скорее выйти на работу. Да я не один такой. Скажу по секрету, что санитары, которых уволили за пьянку или проводили на пенсию, изредка приходят и просят дать им вскрыть тело. Зашить его, помыть. Просто так, бесплатно. Лишь бы никто не видел.

- Выручаешь бывших коллег?

- И рад бы, но не могу. Иначе сам без работы останусь.

- Ты столько лет общаешься с мёртвыми. Скажи, есть у человека душа? И куда она, по-твоему, уходит?

- Душа есть. Она невидима. Но когда привозят в морг тёплое тело, не успевшее отлежаться, оно покрывается лёгкой испариной. И в тот момент всем нутром ощущаешь, как от умершего человека буквально прёт энергия. Она настолько сильная, что порой ломит виски. С холодными телами этого не происходит. Кстати, я занимаюсь эзотерикой, и научился за эти годы чувствовать ауру. Оказывается, она есть и у живых, и у мёртвых. Её видно. Куда уходит душа, не знаю. Наверное, в космос. Но зато я точно знаю, я это чувствую, что из моего морга она уходит вслед за телом. Поверьте моему опыту. И тараканы в голове тут вовсе ни при чём.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах