Конечно, правила русского языка – не закон. И их беспрепятственно можно нарушать. Что и делают чиновники в силу либо своей вседозволенности, либо из-за безграмотности.
К примеру, если они публикуют объявление в газете, то просят писать названия организаций именно так, как написано в учредительном документе, а не по правилам русского языка. Но почему же ни корректор, ни редактор печатного издания не могут доказать, что в глазах читателей безграмотный чиновник (или какой-нибудь очень важный господин) выглядит не самым лучшим образом? Почему упертость чиновников непробиваема?
Вот пример. Есть такой благотворительный фонд «Социальная деревня «ЯСНАЯ». Да-да, именно так – в кавычках и большими буквами – записано. А еще есть казачье общество «Станица «Верхнеалешинская». И опять в кавычках. Если обращаешь внимание на ошибку и говоришь, что названия деревень и станиц в кавычках не пишутся, слышишь в ответ: «Так записано в учредительных документах – значит так должно писаться везде». Смешно и глупо.
А вот вам другой пример. Один очень известный рекламодатель информирует читателя: «Для того чтобы похудеть используйте в своем рационе Протеиновый коктейль Страт 1» (название выдумано – прим. ред.) Ничего не режет глаз? Правильно, грамотный человек слово «Протеиновый» напишет со строчной буквы, а название коктейля заключит в кавычки. Именно так и хотел сделать корректор, но рекламодатель уперся: такое написание продукта зафиксировано в документах, и исправлять ничего не надо…
Очень любят высокопоставленные лица свои должности писать с заглавных букв, например: «Генеральный Директор» или «Первый Заместитель Председателя Какого-нибудь Крутого Учреждения». И опять же аргументируют такое написание наличием каких-то очень важных документов, где именно так и записано. Никакие нормы и правила русского языка в расчет не берутся.
Но есть ведь, есть совсем другие примеры. Не сопротивляется же Законодательное собрание, если слово «собрание» в печатных изданиях написано со строчной буквы, как того требуют правила русского языка, хотя наверняка в кулуарных документах оно значится как «Законодательное Собрание». И это отнюдь не другое Собрание, а все то же, наше, родное.
Или глубоко мною уважаемые губернатор и глава города? Никто ведь в газетах или журналах не стремится повысить их до «Губернатора» и «Главы», хотя в официальных документах они именно так и записаны. Разве это не пример, на который следует равняться всем остальным «нарушителям правил», любителям заглавных букв?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции