Примерное время чтения: 4 минуты
1967

«Всему научили в семье». Пермский психолог об убийстве в московской школе

Роман Кульгускин / АиФ

3 февраля учащийся старших классов пришел в школы № 263 г. Москвы и, угрожая охраннику ружьем, отвел его в кабинет биологии, где в это время шел урок у десятиклассников. В коридоре молодой человек ранил учителя географии, который позже скончался. Когда на место прибыли полицейские, старшеклассник одно из них убил.

Инцидент вызвал бурный общественный резонанс. Почему школьник пошел на преступление? Психолог центра психологической помощи и терапии «Доверие» Людмила Кочкаева высказала свою точку зрения по данному поводу.

«Системно и неуклонно разрушается институт семьи. Семья перестала быть местом любви, местом, где ты можешь быть самим собой. Единственный ребенок в семье – это беда! Именно в семье проигрываются все мистерии взрослой самостоятельной жизни у ребенка.

Повсеместно практикуется гражданский брак. У матери одна фамилия, у отца другая, у ребенка третья. Семья перестала быть крепостью. Каждый сам за себя. Поэтому там нет защиты, ребенок ни к кому не может обратиться за поддержкой.

В первую очередь, все идет от матери. Единственный ребенок всегда живет не в чувстве любви матери, а в чувстве ее страха потерять его. Он ведь единственный! Дистанции с ней ребенок не имеет, поэтому часто возникает тема детской обиды, которая накапливается и которую куда-то надо вымещать. Это как по закону  физики: энергия просто так ни откуда не возникает и никуда не исчезает бесследно.

Если у подростка суицидальный синдром, то о его матери можно сказать,– жестокая и деспотичная.

Как правило, в наши дни мать с детьми не сидит, не занимается ими. Она работает, чаще решает свои личные проблемы, неустроенность личной жизни, а не вникает в темы своего ребенка. Это, она поручает секциям, кружкам, различным детским школам. Загрузят бедного ребенка под самое не хочу! И растет ребенок–одиночество–взрослый.

Ну а дома пусть воспитывает телевизор, мультики всякие… Сейчас масса даже детских фильмов, в которых много жестокости, а что уж говорить о недетских фильмах! Главные герои убивают, проявляют жестокость и агрессию, а вместо наказания получают… награды, как герои…  Дети проецируют такое поведение на себя. Поэтому у них нет ценности ни собственной жизни, ни, тем более, жизни чужой.

Часто женщина сначала делает аборты, а потом рожает единственного сына, которого воспитывает женоподобным и неприспособленным к жизни. Такие дети обречены.

У большинства таких детей идет искажение реальности. Есть среди подростков те, кто слышит голоса. Не так давно ко мне приводили 15-летний подростка, которому такой «голос» говорил: «Убей себя, и тебе станет легче, не будет боли, а других реально этим накажешь», – и он порезал вены.

А другому 14-летнему подростку голос говорил «Посмотри, все над тобой смеются, показывают пальцем, о тебе говорят, они считают тебя геем…» Подросток потерял покой, сон, отношения со сверстниками, не смог учиться в школе, замкнулся, спрятался, возникла цель убить себя такого.

Поэтому ничего удивительного, что происходят такие ситуации с заложниками и убийствами в современных школах. А в чем же должен быть смысл жизни? И есть ли он вообще, этот смысл жизни для подрастающего поколения? Увы, давно уже идет перегруз отрицательной информации, душа больше не вмещает, пора действовать… Вот и действуют наши дети, своеобразно решая свои проблемы. А научили их этому в семье».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах