Примерное время чтения: 3 минуты
6431

Нелепая ситуация. Экс-командир Ту-134 о несчастных случаях со стюардессами

ДТП с участием самолета А321 (рейс аU6-806), который собирался вылетать в Пермь, и служебного автомобиля произошло в аэропорту Дубая 17 февраля. В результате аварии самолет сильно пострадал. Кроме того, с большой высоты на перрон упала бортпроводница. Девушка осталась жива, но была отправлена в госпиталь.

Экс-командир воздушного судна Ту-134 Вадим Катаев:

«То, что произошло в аэропорту Дубая – нелепый случай. Но были и раньше ситуации, когда стюардессы падали с трапа. Так, например, много лет назад такой случай был в Свердловске (сейчас Екатеринбург – прим. ред.). Причины могут быть разные – в том числе, из-за того, что трап убирают слишком рано, либо слишком поздно.

Вообще работа бортпроводников очень непростая. В моей практике был случай, когда при аварийной посадке стюардессам пришлось самим эвакуировать пассажиров. Изначально они выбрали из летевших крепких мужчин, которые должны были помогать эвакуироваться женщинам и детям через иллюминатор. Но те, когда увидели, что самолет сел, собрались и убежали, оставив стюардесс один на один с проблемой.

Если бы у меня была дочь, то я бы не хотел, чтобы она работала стюардессой. Ведь это летчикам хорошо – прилетели, собрались и отправились отдыхать. А бортпроводницам нужно ждать, когда разберут груз. А если на улице холодно, очень быстро понижается температура и в самолете. И им приходится мерзнуть часами.

При посадке и взлете бортпроводники обязаны придерживаться жестких правил. Во-первых, они должны пристегиваться ремнями безопасности.

Однажды мы взлетали в Москве, и когда оставалось секунды три до взлета, в самый ответственный момент сработала сигнализация «Нападение на экипаж». Можно было приостановить взлет, но я решил этого не делать. После того, как самолет взлетел, я решил выяснить причины случившегося. Оказалось, что две стюардессы при взлете сели на свои места и пристегнулись, а третья бортпроводница разместилась не там, где положено и случайно нажала тревожную кнопку. Потом она, конечно, поняла, что допустила оплошность. Ведь у них все расписано.

Столкновения самолетов с машинами тоже случаются. В основном это бывает при посадке самолета. Когда автомобили чистят взлетно-посадочную полосу, пилоты самолетов рассчитывают время посадки так, чтобы машины успели уехать. Но случалось такое, что водители не успевали отъезжать, и происходило столкновение. Бывало, что самолеты садились прямо на служебные автомобили».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах