Примерное время чтения: 4 минуты
104

«Черные дыры» в сфере обслуживания

 Как в сказке

- Сфера обслуживания бесконечна, как Вселенная, - говаривал в старой новогодней сказке «Чародеи» Иван Киврин.

Если так посмотреть, то наша Вселенная состоит из одних только «черных дыр», теплые островки звезд, где вам искренне рады, буквально наперечет. В бытность свою работы администратором я научилась любить людей со всеми их насущными проблемами и капризами. Не претендую на уникальность, но до сих пор клиенты вспоминают те благословенные времена, когда им были рады просто так, независимо от того – оставят они часть своей зарплаты в кассе spa-салона или нет.
Да и я, нет-нет, в угоду амбициям, сравниваю свой стиль общения с тем, коим встречали меня в разных салонах красоты администраторы разной степени умений и навыков. Вершиной «любви» к каждому клиенту стала фраза, сказанная мне администратором (тире) хозяйкой: «ноги уберите, я покурить схожу». Почему-то мне кажется, что класс обслуживания не должен зависеть от класса заведения, да и этот центр красоты был не самым последним в городе.

С честностью на паях

С другой стороны, не так давно стала свидетелем милого диалога между официанткой одной из сети кофеен и клиенткой. Как она орала… Клиентка. Я думала – порвет голосовые связки и тайком искренне желала ей этого, т.к. на девушку-официантку было невозможно смотреть. Издержки деятельности, всё понятно – знала, куда и на что идет. И вроде как чаевые неплохие – 2-3 тысячи рублей за смену…
Все понятно, кроме одного – дама за соседним столиком, зачем вы так орали? Заказ вам, судя по всему, принесли в установленное время, даже раньше, чем мне.
И еще один недавний эпизод, связанный с общепитом, - девичник в ресторане около Драмтеатра. Накануне мероприятия наша невеста договорилась с рестораном, что на завтрашнем девичнике спиртное она принесет с собой, т.к. у заведения отсутствовала лицензия на продажу всей алкогольной продукции, кроме пива. Наличие и количество спиртного оговорено не было, засим невеста принесла шампанское и пиво (для младшей сестры), которая по неизвестным причинам шампанское не пьет. В разгар праздника из-за шторы к нам ворвалась огромная официантка и произнесла буквально следующее:
- Девушки, почему вы пьете пиво, кто вам разрешил?
Во-первых, какое твое дело – кто? Я тоже в годы туманной юности работала официанткой и прекрасно знаю – что в чью компетенцию входит, а что нет.
Невеста расстроилась, да и нас всех это возмутило. Пошла я за жалобной книгой. Возвращаюсь и вижу, как нашей невесте окончательно портит праздник администратор. Подхожу, администратор переключается на меня и говорит, цитирую:
- А вам не советую ничего писать в книге жалоб.
Но мы её почему-то не послушались. Через несколько минут администратор пришла к нам за штору и заявила, что мы привлекаем слишком много внимания и в связи с этим она просит нас покинуть заведение. Когда через 15 минут мы, выполнив её просьбу, покидали ресторан, в залах не было ни одного человека, хотя на часах было начало одиннадцатого. Чье внимание мы привлекли и почему это послужило причиной выдворения нас из заведения – мы с девчонками не поняли.
Как сказал эксперт по правам потребителя Юрий Овчинников, по правилам оказания услуг общественного питания, администрация ресторана вообще не имела права разрешать приносить с собой спиртное. А всем нам стоит задуматься: почему ресторан не имеет лицензии? Скорее всего, по словам того же эксперта, имеются значительные нарушения санитарных норм.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах