Примерное время чтения: 3 минуты
94

Аромат 19 августа 91-го. Помню, храню

 «Французские  духи» – какую ценность они имели для советской женщины? Объяснять это  тем, кто жил в СССР не надо;  а с теми, кто не жил, говорить бессмысленно. Идея овладеть когда-нибудь волшебным флаконом марки DIOR или Chanel (или ещё какой-нибудь) способна была выесть мозг даже самой добропорядочной комсомолке. Наличие на туалетном столике коробочки с заветной бутылочкой искупало отсутствие приличного белья. Почему? Ну, согласитесь,  аромат остаётся с телом  вне зависимости от того, что на него надето. Так вот, послушав утром 19 августа радио, я поняла, что в Москве переворот, и теперь уж точно у меня никогда не будет французских духов. Накануне я приехала из путешествия в Горную Шорию. 19 августа 1991 года был последним днём отпуска. Вытащив себя из шокового состояния, я приняла решение распорядиться последним днём свободы так, чтоб потом не было мучительно стыдно, горько и обидно.  

В 11 часов  открывался ЦУМ, а в ЦУМе имелся в то время отдел, куда все желающие сдавали на реализацию товар, привезённый откуда-нибудь или добытый как-нибудь. Понятно, что отдел с минуты на минуту могли прикрыть, но шанс ещё оставался. Собрав имеющиеся в доме деньги, я отправилась в ЦУМ. И не зря! 240 рублей в ценах августа 1991 года стоил флакон  ESTEE LAUDER объёмом 7мл. Совместное производство Нью-Йорк, Милан, Лондон и Париж! У меня хватило. Я приобрела сразу всё, о чём, честно говоря, не позволяла себе мечтать, но ведь это был последний день свободы. 

Теперь и умирать не страшно – призналась я себе, и стала совершенно по–настоящему свободной. Прошлась по Компросу, заглянула к знакомым в конструкторское бюро. Там ничего не чертили в тот день и почему-то подумали, что я ищу возможность приобрести  оружие. Прямо  сказали, что оружия у них пока нет. После этого мысли мои, кружившие вокруг покупки духов, приняли правильное социальное направление. Оставшиеся деньги я потратила на какую-то крупу (после Павловской реформы февраля 91-го года крупу продавали без талонов) и растительное масло, его как раз «выкинули». Выкинули – терминология советского потребителя, вечно пребывающего в ожидании, когда что-нибудь выкинут на прилавок для продажи. 
 Вернувшись домой, провела ревизию продуктовых запасов, после чего была уже совершенно готова к баррикадным боям. Осталось дождаться, когда меня позовут или просто построят где-то поблизости первую баррикаду. «Буду суп носить повстанцам», - думала я, натачивая в сумерках кухонные ножи. 
А духи я впервые применила после победы демократии, и тратила очень бережно. В конце, когда на дне флакона осталось всего несколько капель, я решила сохранить их – не знаю, для чего, может быть для будущего музея революции 1991 года. Прошло 20 лет. Но я до сих пор не разочаровалась ни в идеалах демократии,  ни в аромате  ESTEE LAUDER.
Смотрите другие материалы из цикла «России 20 лет»: 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах