Примерное время чтения: 4 минуты
76

Герои МАКС-2011 глазами журналиста «АиФ-Прикамье»

Международный авиационно-космический салон – звучит мощно. Взору тут же представляется новейшая воздушная техника и бизнес-элита страны с толстыми кошельками, но никак не герои-летчики. А есть ли сейчас герои? На МАКСе-2011 герои определённо были, вот вам для примера три категории. 

1 категория:

Охрана на кордоне. Тупая система пропусков на МАКСе вывела из себя порядка половины журналистов. Первый заслон – главное КПП, откуда идут маршрутки и автобусы на территорию аэродрома до КПП-2. Секьюрити, тощий и ростом чуть выше рейсшины, проверил соответствие информации на бейджах и в паспортах. На КПП-2 нас ждала «железка» и обыск всей ручной клади, а на третьем рубеже - извольте опять предъявить паспорт, чтобы специалист сверил информацию на бейдже и в документе. А то, что при выдаче бейджиков и на КПП-1 всех проверили по два раза, никого не интересует. Все же работают – одним журналистам нечего делать.

Итак, кордоны преодолены, попадаем на территорию выставки. По всему периметру у каждой секции забора-сетки стоит полицейский. Самолеты огорожены во избежание попадания в них случайных граждан заборчиком аж выше человеческого роста. Не дай Бог растащат остатки русской авиации, от которой и так остались одни лохмотья.
Когда ожидали приезда Путина на второй день проведения салона, территорию между концертной трибуной и выставкой сухопутной военной техники оцепило порядка трехсот здоровых «жеребцов» ОМОНа. Посетителей туда вообще не пустили - бдительная полиция отгоняла от территории всех, желавших посмотреть на премьер-министра. Правда, есть мнение, что премьер-министр – это как приглашенная звезда. Раз он приехал, то и остальным нужно - стОящие вещи показывают на МАКСе.
2 категория:
Герои промышленного бизнеса, которые четко знают, с какой стороны у бутерброда масло, а чаще – икра. Для них МАКС – это просто площадка для бизнеса. Нет, Бога ради, лишь бы качество предлагаемых услуг соответствовало уровню «распальцовки». А то как-то смешно становится, когда большие дяди распинаются друг перед другом в том, у кого карман глубже. 
3 категория:
Они водят пассажирские лайнеры и МиГи, боевые вертолеты и «стрекозы» МЧС. Еще они пишут книги о великих, чтобы передать наследие русской авиации детям и внукам: эти, как правило, не имеют офицерского звания, но им не все равно на судьбу страны. Их мечта – возродить русскую авиацию, вернуть ей былую мощь и гордость. И они точно знают – кто виноват и что делать – знают ответы на два вечных вопроса русского народа. Но вот парадокс: мы любим задавать вопросы и обозначать проблемы, но почему-то не прислушиваемся к тому, кто предлагает решение. 

Большая разница

Огромную разницу между людьми я ощутила, случайно попав на прием по случаю торжественного открытия МАКСа. Наблюдение это не стало для меня открытием. Просто когда на одной чаше весов пилот, который спокойно рассказывает о невероятных вещах из разряда участия в операции захвата сомалийских пиратов, а на другой – очень большие деньги, в которые превратили подвиги Туполева и Ильюшина в самолетостроении, становится не по себе. Потому что понимаешь – что в конечном итоге перетянет. Взлет приземлением красен…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах