Отношения с православной церковью у меня всю жизнь складывались сложные. Откровенно говоря — мы часто не понимали друг друга; я задавала неудобные вопросы из разряда: почему за исповедь и все такое прочее надо платить? А Церковь отвечала, что люди вообще должны 10% от ежемесячного дохода отдавать Господу. Я не понимала — за что? А Церковь мотивировала это фразой «так он же за вас страдал».
А сегодня вопрос «почему в Церкви за все приходится платить?» всплыл опять. Позвонила в канцелярию Пермской епархии, дабы соблюсти все положенные случаю приличия. Следом произошел диалог (цитирую дословно):
Я: Как найти вашего пресс-секретаря?
Канцелярия: Его нет.
Я: А когда он будет?
Канцелярия: Когда-нибудь.
Засим Канцелярия посчитала, что разговор на этом закончен, и повесила трубку.
Другая дикая встреча с проводниками слова Божьего произошла буквально накануне при трагических обстоятельствах — хоронили знакомую. Честно, если бы не сегодняшний эпизод с дамой-Канцелярией — не стала бы писать, а так — сами довели. Вчера посреди отпевания на всю церковь заорал телефон батюшки голосом Масяни: «Это я, твоя мама, звоню…» Батюшка, ни капли не смутившись, достал «айфон», быстро пообщался с мамой и продолжил обряд. От подобного кощунства мы, не сказать сильнее, офонарели, и даже трагизм ситуации немного отошел на задний план.
Я могла бы припомнить еще пару подобных случаев, непонятно другое – где и в чем предел всего этого абсурда, а главное — как он, этот предел, выглядит? На всякий случай, чтоб знать. Требуя от прихожан усмирения плоти, отказа от материальных благ, банально соблюдения правил поведения в церкви, сами священнослужители грешить не боятся. Зачтется?
В принципе, чтобы поговорить со Всевышним, в церковь ходить необязательно, это ясно всем. Отец Сергий из Храма царственных страстотерпцев, например, сам признал, что религия и вера давно разошлись по разным дорогам, с этого, по его мнению, и начался Конец Света. И только в наших руках — народа и священников — вернуть все на прежние места, возродить нравственность в лучшем понимании этого слова, без разного рода занудства и перегибов. Фанатизм тоже никому особо не нужен — это болезненное состояние и само по себе оно разрушительно. Вера же несет в себе созидание. Другой вопрос, что верить, глядя на таких вот «любителей Масяни», как-то сложновато…
*Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.