На днях у меня поднялась температура и появился кашель. Я со всех ног бросилась в ближайшую аптеку за лекарствами. Накупила всяких порошков и таблеток, леденцов с разными вкусами и в предвкушении скорого выздоровления направилась домой. В это время мне позвонила мама и, отругав за то, что я потратила кучу денег на бесполезные, по её словам, лекарства, заставила заварить чай с малиной и прополоскать горло содой и солью. А чтобы успокоить кашель, сделать ингаляцию с пихтовым маслом.
«Как огурчик завтра будешь, - заявила мама властным голосом. – Лечиться надо, а не таблетки глотать».
Мамина забота напомнила мне далёкие 90-е годы. Я была очень больным ребёнком, поэтому мои родственники применяли ко мне все методы народного лечения. Почему именно народная медицина? Родители считали и считают до сих пор, что приём разнообразных лекарств может неблагоприятно сказаться на организме. А традиционная медицина использует только натуральные средства. Конечно, они понимали, что аппендицит подорожником не вылечишь, но больное горло и насморк вполне возможно.
Простуда лечилась стандартно: чай с малиной или лимоном, теплое одеяло и покой. Но были и уникальные методы, о которых я хотела бы вам рассказать.
Насморк лечили вареными яйцами. Варили 2 яйца, заворачивали в полотенце и клали на крылья носа. Нос потом становился красный и жутко болел. После этого нос заставляли промывать водой с хозяйственным мылом. Ещё закапывали в него сок алоэ.
Больное горло я лечила водой с растворённой в ней солью и содой, либо солью и йодом. Иногда в воду мешали настойку календулы или люголь.
Грудной кашель и хрипы мои родители всегда лечили йодовой сеткой. Рисовали её на груди и всё. Страшнее был горчичный порошок. Его заливали водой, делали массу густой и клали прямо на грудь либо, если поплакать, на прохладную марлю. Жгло жутко, я плакала, но терпела. Если под рукой не оказывалось горчичного порошка, то его заменяла только что сварившаяся картошка: её мяли, заворачивали в полотенце и клали мне на грудь. После горчичного порошка это было счастье.
Ингаляция производилась над эвкалиптовыми листьями (вот откуда они могли появиться у нас дома?!) Ставили кастрюлю с наваром из этих листьев, сажали меня и укрывали тёплыми одеялами с головой. Мало того, что вдыхать этот горячий запах просто было невозможно, так я ещё и боялась темноты. Заливаясь горькими слезами, всё-таки проходила эту процедуру до конца. Когда листья кончились, их заменила всё та же неповторимая картошка.
Чесноку и луку моя мама отдавала особое значение. Лук тёрли, отжимали сок и закапывали в нос. Огромной гадостью был тот же лук с молоком. Кипятили молоко, резали в него лук, настаивали его и заставляли пить. Из чеснока мне делали «ожерелья». Проделывали дырку в зубчике, вставляли туда ниточку и одевали на шею. Этот чеснок я должна была носить везде: на улице, дома, в школе. Забавно, что в нашем классе почти все ученики носили такие ожерелья.
Самой большой выдумщицей в деле лечения была моя бабушка. Она заставляла меня курить крапиву. Брала сухой стебель дудочкой, протыкала тонкой спицей перегородки и зажигала с одного конца. С другой стороны нужно было втягивать дым и пускать его либо в нос, либо в горло. Также она заставляла пить горячее пиво. После такого лечения я, как ни странно, спала целый день.
И самое интересное во всей этой истории – лечение помогало. На следующий день я была здорова.