Примерное время чтения: 4 минуты
178

У бога мёртвых нет

Фильм, снятый по сценарию сына Высоцкого с привлечением режиссёра бандитских фильмов и при участии начальников «Первого канала», поистине неоднозначен.

Одно можно утверждать: он оправдывает большинство возложенных на него ожиданий, вне зависимости от того, каким мы все его представляли. Это притча о цене таланта, это трагедия художника в условиях времени, наконец, честный портрет легенды – без прикрас. Здесь действительно есть всё. 
«Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывает о нескольких днях из жизни и о клинической смерти Владимира Высоцкого в 1979 году в УССР. 
Всего несколько дней… Но тут наркотики, КГБ, дружба, любовь, муки совести, и всё это - жизнь с тем самым, так знакомым поклонникам Высоцкого, надрывом.
Перед нами - обычный человек со своими недостатками и проблемами, и в то же время бесконечный  гений. Перед нами наркоман, который любит деньги, и тут же - личность, готовая на всё ради близких.
«Я не ищу себе оправданий, просто мне надо писать. И в этом мой смысл», - говорит герой фильма, и это звучит как правда.
Фильм надо смотреть. Знаете, надо смотреть даже тем, кто не любит или не знает творчество Высоцкого, хотя такого человека лично мне представить трудно. Ведь Высоцкий - свой для каждого поколения, для каждой аудитории. Кажется, что нет таких тем, которые бы не задела струна его гитары. Каждая песня Высоцкого – это рассказ, история, жизнь. Таково его творчество. Таков и фильм. Это кино о Высоцком, которого мы знаем и не знаем, понимаем и не понимаем, но всё равно любим.
Потрясающе изобразили в фильме его любовь к зрителю, к искусству и ответственность за всё, что он совершает. Исповедь Высоцкого, его молитва, которая звучит уже ближе к концу фильма, его готовность пожертвовать собой ради любимой, его нежелание подчиняться системе - вот то, что по-настоящему берёт за живое. «Если от меня отвернутся - значит, не любили», - говорит герой, и он готов к этому, в этом его правда. 
Герои фильма – это собирательные образы реально существовавших личностей. Из Андрея Панина получился замечательный врач, искренне переживающий за Высоцкого, но в тоже время не лишённый жажды денег. 
Иван Ургант – шутник по фильму, демонстрирует серьёзный настрой и человеческую преданность своему другу Высоцкому.
Оксана Акиньшина – воплощение искренней и чистой любви. 
Андрей Смоляков в роли КГБшника с поистине честной душой и твёрдыми моральными принципами. 
Я не берусь однозначно определять жанр фильма. Это драма. Драма не только личности, не только художника в противостоянии с системой, но и трагедия любого человека – винтика, единицы этой системы.
Несмотря на то, что фильм пропитан тревогой, в нём нашлось место юмору. Юмору жизненному и простому. Картина всё же не превратилась в трагедию, даже в самые напряжённые моменты шутки находили своё место и разряжали ситуацию между героями.
Фильм снимали 5 лет, а идёт он 2 часа. Но держит в напряжении и не отпускает очень долго. После выхода из кинотеатра о нём хочется говорить, хочется обсуждать, и, если честно, хочется плакать. По-хорошему, от какой-то действительно светлой грусти.
Вопрос, кто играет Высоцкого, так и не находит ответа, да это и неважно. Потому что перед нами действительно Высоцкий – в жизни, на сцене, в дружбе, любви, в своих принципах. Высоцкий вернулся. На большом экране. Ходит. Говорит. Поёт. Живой. И за это спасибо.
А по-другому и быть не может, ведь он сам в исповеди произносит: «У бога мёртвых нет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах