161

Искушение супермаркетом. Как нас заставляют покупать ненужный товар?

Вам когда-нибудь удавалось зайти в  супермаркет за булкой хлеба и купить только её? Скорее всего, нет. Недавно я заметила, что тоже трачу огромное количество денег продукты. Причём, иногда я оставляю в супермаркете за один поход больше одной тысячи рублей. Почему так происходит, ведь я стараюсь покупать продукты по минимуму?

В интернете я обнаружила, что во всех супермаркетах существует специальный психологический подход к покупателю, который называют «эффектом супермаркета». Причём, если знать поведение покупателя, его реакции на запахи, можно им удачно манипулировать, косвенно заставляя купить ненужный товар.

Узнав о хитростях продаж, я решила проанализировать свой вчерашний поход в  магазин и понять, на какие уловки магазина я попалась.

Список моих покупок ограничивался сосисками, пачкой макарон и хлебом. Зайдя в магазин, я первым делом обратила внимание на листовки скидок и акций в рыбном отделе. Тут я попалась первый раз, потому что сразу направилась к замороженной скумбрии. Это первая и самая главная «хитрость» супермаркета. Желая сэкономить, покупатель обращает внимание на скидки и акции, тем самым подсознательно формируя у себя желание купить ненужный продукт. Кроме того, такой товар мы берём в разы больше, не задумываясь о том, что и сумма увеличивается. Вот и я взяла в рыбном отделе в два раза больше скумбрии (скидка же!)

Вторая «хитрость» – ставить прилавки с мясными и рыбными продуктами в конце супермаркета. Направляясь к ним, человек проходит другие отделы с продуктами, второстепенные, рассматривает их, улавливает запахи и у него возникает желание его купить. Например, я, направляясь к рыбному отделу, который находится прямо за отделом фруктов и овощей, взяла пару лимонов (зимой нужны витамины!). А зелень так напомнила лето, что я просто не могла устоять и взяла несколько пучков петрушки и укропа.

Третья «хитрость» - ставить полки с товаром близко к друг другу, а сам товар на уровне глаз. Проходя мимо, покупатель всегда заметит товар и захочет его купить. Если что-то достать неудобно – гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродаётся хуже, а далеко стоящие полки не позволяют быстро осмотреть продукцию. Вот и я, продвигаясь через близко расположенные прилавки, захватила с собой ещё и консервированные кукурузу и горошек (на всякий случай!), пачку риса (вдруг не захочу макароны?) и несколько пакетиков со специями.

Четвёртая «хитрость» - многообразие цветов и приятных запахов. Когда покупатель хочет купить какой-то определённый продукт, то сталкивается с разнообразием вкусов, запахов и марок, и вынужден искать среди них то, что ему по нраву. Одновременно с этим он замечает ещё и другие разновидности продукта, о существовании которых и не подозревал. Не зная, что выбрать, он берёт несколько видов одного товара. Например, не зная, какой соус я хочу к макаронам, я взяла томатный, сырный и ещё какой-то с прованскими травами, на пробу. А в хлебном, уловив различные ароматы, захватила пару лавашей, белый хлеб и кексы.

Пятая «хитрость» - в супермаркетах всегда приятная расслабляющая музыка, что заставляет покупателя не торопиться и задерживаться как можно дольше в каждом отделе.

Моё обычное пребывание в магазине – около часа. Я всегда рассматриваю, что нового из продуктов появилось и автоматически беру товар.

И самая последняя «хитрость» - товар у кассы. Часто бывает, что покупатель, ожидая своей очереди, импульсивно приобретает товар рядом с кассой: жевательные резинки, шоколадки и другие мелочи. Ну кто не приобретал «Орбит» на кассе?

Это малая доля тех хитростей, которые супермаркет применяет к своему потенциальному покупателю, поэтому стоит помнить, что, идя в магазин, нужно подготовить список продуктов и покупать только вписанное, на всё остальное не обращать внимание. И я это запомню, чтобы не заплатить за покупки огромные деньги. Как всегда…

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах