Примерное время чтения: 10 минут
112

«Рок над Волгой… и под пивом»: фестивальные заметки

Фото: АИФ

Все флаги в гости к нам

Давно мечтал съездить на фестиваль «Рок над Волгой». Ну, вот прям с тех пор, когда по глупости пропустил величайших «Deep Purple» в 2010 году. И вот побывал нынче 11 июня там впервые.

О том, что «Рок над Волгой» считается крупнейшим фестивалем на континенте, начал осознавать ещё в «культурной столице Европы». Только в нашей колонне из Перми отправлялось пять полных автобусов. Говорят, что всего из краевого центра в направлении самарского посёлка Петра-Дубрава отчалили более 15-ти автобусов. И это не считая тех пермяков, кто добирался на своих машинах.

Ощущение усилилось перед входом на фестивальную поляну: такого количества автобусов из разных регионов видеть ещё не доводилось. А они всё подъезжали и подъезжали. На входе насчитал как минимум пять флагов с прикамской пропиской-символикой.

Не стареют рок-ветераны?

Если говорить о шорт-листе фестиваля, то ставка по традиции была сделана на проверенных ветеранов рок-фронта. Из общего ряда (как по музыкальному стилю, так и по карьерному возрасту) выбивались, пожалуй, француженка Zaz и наш Игорь Растеряев. Что, впрочем, не помешало им органично вписаться в фестиваль. Игорь придал концерту душевности («Русская дорога») и серьёзности («Георгиевская ленточка»), Изабель привнесла французский шарм и элегантность.

Открывал же «Рок над Волгой» малоизвестный широкой публике коллектив «Мордор». Открыл неплохо: industrial metal и почти фестивальный гимн «Рок-н-ролл Волга» для разогрева народа самое то. Затем нехило тряхнули стариной Би-2 и Ю-Питер.

Бутусов с Каспаряном сделали ставку на проверенные хиты «Наутилиса» и «Кино», не сыграв ни одной песни из совместного творчества. «Печаль», «Звезда по имени Солнце», «Прогулки по воде», «Хлоп-хлоп», «Тутанхомон»... Что может быть роднее для ушей, выросших на русском роке?! Ностальгия да и только.

Правда, забавно было наблюдать, как некоторые представители молодого поколения с недоумением слушали Бутусова. Так, стоявшие рядом три весьма симпатичные девушки лет 18-ти нервно засмеялись, услышав припев: «Ален Делон не пьёт одеколон». И… отчалили к пунктам питания.

Говорят, Бутусов – единственный из музыкантов, кто не вышел после выступления к прессе. И якобы по причине того, что остался недоволен тем, как его принимала публика. Не знаю. По мне так его очень хорошо принимали.

«Аквариум» не вдохновил

Лично меня как-то разочаровало выступление «Аквариума». Как-то вяло и без драйва. Даже плясовая «Русская застольная песня» и та прозвучала неярко. Добавлю, что перед выходом БГ пламенную речь толкнул его друг игумен и миссионер Сергий (Рыбко). Как говорят, это такая фестивальная традиция. Начал Сергий ни много ни мало так: «Не думайте, что все попы ездят на дорогих иномарках….». Да и закончил за здравие: «…Построить храм в душе, отучить русских мужиков пить, а русских женщин - убивать детей, чтобы они рожали, а не делали аборты.... Пока вы собираетесь на этом поле послушать хорошую интеллектуальную музыку, мы русские, с нами Господь, мы будем жить на нашей земле!»

С учётом уже «утомлённых» к тому времени от пива товарищей и дам, тюленями возлежавших на поляне то тут, то там, звучало это, по крайней мере, удивительно. Ну а после того, как «Аквариум» сменил Шнур, и вовсе странно.

Шнур вместе с женой Юлией Коган, реанимировавший разухабистый «Ленинград», как всегда оказался в струю и в доску свой. Зрители в ближних рядах могли оценить на нём элегантные красные стринги его половинки, натянутые поверх обтягивающих штанов. Пожалуй, Шнуру первому по-настоящему удалось завести многотысячную толпу. Под знаковые вещи колбасилась, пела и плясала вся поляна – от туалетов до самой сцены. Ну, любит наш народ разудалый рок, мат и группу «Ленинград». Почин Шнура удачно поддержали «Король и Шут», поддав жара и драйва.

Реки пива и дефицит туалетов

Маленькое «пивное» отступление. Как похвастают по горячим следам организаторы фестиваля, за день было выпито 75 тысяч литров пенного напитка. И это не считая выпитого зрителями по дороге и за поляной во время феста.

Туалетов, как говорят старожилы, было больше, чем в прошлые годы. Но, как вы понимаете, это не спасло ситуацию. Забавно было наблюдать за шеренгой писающих мальчиков и дяденек у водовоза прямо на глазах полицейских, стоявших по ту сторону забора из проволоки. Люди в форме смущённо отводили взгляд, стараясь не замечать явное правонарушение. И так весь день! Жалко прям.

Не ржавей, «Лада»!

Помимо пьяных полярных медведей был у фестиваля ещё один ключевой спонсор – тольяттинский автогигант. На фесте даже работала отдельная сцена, посвящённая «Автовазу». Что там точно происходило, каюсь, сказать не могу. Пробираясь к биотуалету, слышал оттуда диджейские сэмплы и какие-то конкурсы.

Периодически в паузах между выступлениями немного пиарили продукцию «Автоваза» и на главной сцене. Позабавил ролик, где участники фестиваля (в частности, БГ и Гаркуша) поздравляли с 35-летним юбилеем ВАЗ 2121 «Нива». Показалось, что они чувствовали себя как-то неловко при рекламе российского автогиганта: говорили какие-то банальные вещи, не особо веря своим словам. Один Горшок не изменил себе и ляпнул: «Лада», ты главное – не ржавей. А в остальном у тебя всё в порядке. Только не ржавей». А вот со-ведущего вечерней части концерта (вместе с Ольгой Шелест) Сергея Светлакова видимо не предупредили, кто оплачивает музыку, и он оторвался по полной над отечественным автопромом. Добавлю, что утреннюю часть вёл Олег Гаркуша из «АукцЫона». Пару раз хотелось выйти к нему на сцену и пожелать хотя бы прочитывать текст перед выходом, а не тупо читать с листа, то и дело запинаясь. Днём к нему в напарники добавился Дмитрий Дюжев, слегка припозднившийся из-за задержки рейса в Москве. Он был бодр и много говорил. А также часто призывал любить друг друга и отойти на шаг назад. Последнюю просьбу никто не исполнял.

Мастер-класс от Фреда Дёрста

Завершала фест (и весьма ударно) наша «Алиса» и американская группа «Limp Bizkit». Вечно молодой (в плане энергетики) Константин Кинчев как всегда был харизматичен и порадовал народ. Большинство пронесённых-таки фэнами фаеров было сожжено как раз во время выступления «Алисы». Хотя программа и показалась немного скомканной и незавёршённой: ещё бы пара-тройка «алисовских» песен вместо трёпа Шелест и Светлакова не помешали бы.

Признаюсь, не являюсь поклонником Limp Bizkit. До поездки на фестиваль знал, пожалуй, их кавер на песню The Who «Behind blue eyes», да саундтрек к фильму «Миссия невыполнима 2». Но могу отдать должное выступлению Фреда Дёрста и его группы. Как и положено хедлайнерам, оторвались они по полной и раскачали многотысячную толпу. Фред преподал своего рода мастер-класс, как фронтмены должны работать с публикой, а не просто отрабатывать номер и деньги. Интерактива в его исполнении было предостаточно. Дёрст даже вытащил на сцену двух обычных русских пареньков, чтобы спеть с ними песню.

«Do you speak Russain?» - спросил Дёрст у паренька, очень похожего на ведущего «+100500». И тот (вполне в духе Максима Голополосова) ответил: «Yes, I speak Russian, бл…ть!». Фестивальное поле взревело. И не беда, что микрофон у паренька был не слышен, их совместный сет удался. Ну и личный респект Фреду от меня за прекрасно исполненный «Behind blue eyes».

Новый фестивальный рекорд

307 тысяч человек – столько, по подсчётам организаторов, людей из разных уголков страны посетило «Рок над Волгой» 11 июня. Для сравнения, в том году собралось 260 тысяч гостей.

Учитывая масштабы фестиваля, его организаторам вполне можно поставить твёрдую четвёрку.

Кстати, при таком количестве народу и выпитого алкоголя не заметил каких-то серьёзных инцидентов. У самарцев можно поучиться, как правильно организовывать просмотр концерта для людей с ограниченными возможностями. В их распоряжении на «Роке над Волгой» была отдельная трибуна с хорошим обзором, комфортным подъёмом и всеми необходимыми удобствами.

Что можно апгрейдить в плане организации на самарском фестивале? На входе установить побольше «рамок», чтобы повысить пропускную способность при «запуске» народа. Оборудовать ещё больше туалетов. Да улучшить меню, а то уж больно скудно да дорого. Я, к примеру, так и не рискнул приобрести загадочные для меня чепубули (вроде так назывались эти то ли мини-чебуреки, то ли жареные пельмени), за мизерную порцию которых просили 200 рублей

Хотя всё это мелочи и не критично: в конце концов, самое главное в «Роке над Волгой» зрелище, а не хлеб. А зрелища хватило. Как там кричал неугомонный Горшок из «Короля и Шута»: «Пригнись, Москва, гуляй, Волга!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах