Пермь, 26 ноября - АиФ-Прикамье. На этапе сбора подписей и регистрации кандидатов на выборах главы Краснокамского муниципального района творилось нечто странное, напоминающее проделки Воланда и его «веселых» спутников из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сложно сказать, была ли тут явная или мнимая «чертовщина», но то, что Пермский край вновь отличился, удивив всю Россию историей, каких прежде от Калининграда до Владивостока попросту не бывало – факт, не подлежащий сомнению. Но – обо всем по порядку…
Итак: в Краснокамской округе в минувшее воскресенье прошли выборы главы муниципалитета. Явка оказалась крайне низкой – всего 23 процента. По «старому» избирательному законодательству, к тому же при наличии в бюллетенях давно отмененной графы «против всех кандидатов», победителя просто бы не оказалось.
Впрочем, сентенции здесь не уместны. Избирательный закон – просто таков, какой он есть на день сегодняшний. И в рамках действующих «правил игры» победу одержал директор ООО «Визард», член регионального политсовета «Единой России», Юрий Крестьянников, за которого «поставили галочку», по предварительным данным, почти 64 процента избирателей. Интересно при этом, что, хотя Юрий Крестьянников и пользовался поддержкой коллег - «единороссов», официально от партии выдвинут не был, и шел во власть в качестве самовыдвиженца.
Занявший второе место директор Краснокамского центрального рынка Василий Махнев, записал в свой актив около 22 процента голосов. Коммунист и бизнесмен Дмитрий Сорока, выдвинутый КПРФ, поддержали менее 4 процентов избирателей, от него совсем немного отстал представитель еще одной политической организации – «Альянс Зеленых - Народная партия» Александр Трофимов.
О том, что феминистические идеалы пока еще мало распространены в российской глубинке, возможно, свидетельствует неудачный опыт единственной среди кандидатов дамы. Заведующая мастерскими школы № 73 Перми, самовыдвиженец Мария Буевская, стяжала симпатии всего 2 процентов избирателей. Правда, многие эксперты считают, что симпатии или антипатии местного населения по половому признаку, здесь ни при чем: существует мнение, что именно женщина могла стать главным конкурентом Юрия Крестьянникова. Речь – о Наталье Белослудцевой, и.о. заместителя главы Краснокамского муниципального района (кстати, тоже члена «Единой России», и самовыдвиженки).
Но, как будто злобные гарпии (или реальные «серые кардиналы», которые впрочем, тоже способны похищать «души» и голоса), неотступно преследуя г-жу Белослудцеву, лишили её возможности баллотироваться. Обе попытки зарегистрироваться в качестве кандидата оказались неудачными. Как сообщает в своем докладе «О выборах в Краснокамском районе» гражданская коалиция «За прямые выборы», в отобранных для проверки подписных листах г-жи Белослудцевой территориальная избирательная комиссия (ТИК) изначально признала недействительными всего 4 подписи. Это не превышало предельно допустимого порога в 5 подписей, «однако, без каких либо оснований ТИК Краснокамского района назначила повторную проверку подписей с привлечением «дополнительного эксперта», для чего подписные листы Белослудцевой были вывезены в местный отдел полиции. Только на основании поступившей оттуда справки о том, что еще в пяти подписях даты проставлены одной рукой, Наталье Белослудцевой в очередной раз было отказано в регистрации».
При выборочной проверке документов Юрия Крестьянникова территориальная избирательная комиссия обнаружила и вовсе «фантастику» - избирательные листы, где в сведениях о кандидате было названо… другое лицо. Территориальная избирательная комиссия была едва ли не в шоке - подобных случаев в России прежде не бывало! Сам претендент, естественно, в подобной мистификации не был заинтересован. Ведь «чертовщина» не отменяет закона, а, согласно последнему, Юрию Юрьевичу светил реальный отказ от участия в предвыборной гонке. Значит, кто-то сознательно пытался его дискредитировать? Но тогда, каким образом недругам удалось подсунуть члену регионального политсовета «Единой России» и, как считается, «официальному» (то есть негласно поддержанному губернатором), кандидату чужие подписные листы? Для этого уж воистину надо быть или Штирлицем, или Воландом. Но подноготную этого дела пермякам и жителям Краснокамска раньше Страшного суда вряд ли узнать…
И всё же: почему обитатели «проблемной» территории проголосовали за «варяга», человека, который не живет в Краснокамске, и до начала выборной кампании им был совсем неизвестен?
Скорее всего, сработало элементарное рассуждение: Крестьянников – «человек, которому симпатизирует Басаргин». А нынешний губернатор выступает с идей объединения Перми и Краснокамска (по крайней мере, предлагает всесторонне изучить перспективу такого «укрупнения» краевого центра). Среди населения района мысль о «слиянии» с региональной столицей весьма популярна. Ведь это – и дополнительные деньги в местный бюджет, и сокращение транспортных расходов для огромного количества жителей райцентра, работающих в Перми, и вынужденных каждый день ездить туда и обратно на междугородном автобусе. Поэтому голосование за Юрия Крестьянникова, это – в первую очередь, голосование за Виктора Басаргина. И уж в этом точно нет никакой «мистики».