Примерное время чтения: 7 минут
494

Загадочная страна Камбоджа

Фото: АИФ

Часть 1 >>

Пермь, 11 февраля - АиФ-Прикамье. Из Малайзии мы отправились в Камбоджу. Повод для посещения этой страны у моей дочери был конкретный. В Камбодже осела её одноклассница. Но Ирина Малихова, бывшая Макарова, жила на самом юге Камбоджи. А нам, раз уж мы прилетели в такую даль, хотелось посмотреть и достопримечательности страны. А они, в основном, были сосредоточены на севере. Поэтому из Куала-Лумпура мы перелетели в Сиемреап (иногда его называют Сем-Рип), вблизи которого находились развалины древнейших храмов 10-11 веков Ангкор-Ват, в которых проживали когда-то правители страны.

Камбоджа у меня ассоциировалась, в основном, с красными кхмерами и кровавым режимом Пола Пота, о которых я много читала ещё в советские времена. Эта информация наводила ужас. Жителей городов насильно выгоняли из городов в деревни, уничтожали тысячами, им навязывали какие-то невыносимо чудовищные условия жизни. И всё это под лозунгами всеобщего благоденствия. Трудно было представить, что в наше время происходили такие жесточайшие события. Для моего поколения, родившегося после войны, самыми страшным преступлениями были те, что творились фашистами. Но Пол Пот переплюнул Гитлера в своей жестокости. Тогда я и представить не могла себе, что побываю в Камбодже.

Когда же после поездки я начала читать об истории этой страны, то запуталась в ней окончательно. Тихие и спокойные кхмеры долгие годы были под французской и японской оккупациями. Потом пережили гражданскую войну, в которую вмешались Вьетнам и США. «Красные кхмеры» победили в этой войне, но навязали стране «аграрный социализм», вылившийся в геноцид собственного народа. Кстати, я всегда считала, что «красными» они были названы по своим убеждениям. Но оказалось, что их называли так по цвету земли. Она, действительно, в Камбодже красная. Эти люди как бы пришли из глубины страны, с красных земель. Пол Пот умер в 1979 году. Но суд над его сторонниками состоялся уже в 21 веке – в 2006-2007 годах. Более или менее мирно этот народ начал жить лишь последние 8-9 лет.  

После Малайзии невооружённым глазом было видно, что Камбоджа беднее. Однако следов пережитой трагедии нигде не было заметно. Дома и одежда людей более скромные. Но те же приветливые и открытые лица. Также тепло, как в Малайзии. Но только чувствуется, что климат здесь более засушливый.

Фото автора

Сиемреап – город небольшой, но уютный. Большей частью он состоит из 2-3 этажных зданий, построенных в колониальном стиле. В центре есть и более многоэтажные дома, шикарные гостиницы, красивые памятники. Основное средство передвижения в Сиемреапе, как и в других местах Камбоджи, – тук-туки. Это крытые повозки, запряжённые мотоциклом. Удобно тем, что и скорость небольшая, и обзор живой, да ещё и ветерком обдувает.

В первый же вечер на тук-туке мы отправились в одну из развалин Ангкор-Вата. Этот уникальный памятник старины расположен на площади 260 км, где насчитывается около 200 храмов. Долгое время эти храмы были затеряны в джунглях и скрыты от глаз цивилизации. Их обнаружил в 1601 году испанский миссионер Марсело Рибандейро. Поскольку сложные архитектурные строения  были построены в те времена, когда местное население не имело строительных машин и навыков возведениях каменных построек, Рибандейро считал, что они принадлежат иной цивилизации. Секреты возведения старинных храмов Камбоджи не разгаданы до сих пор. Это не меньшая загадка для человечества, чем древние египетские пирамиды. Храм, в который мы отправились, был расположен на приличной высоте. Отсюда мы сфотографировали джунгли в лучах заходящего солнца.

Фото автора

На другой день мы осмотрели развалины, в которых снимался знаменитый голливудский фильм «Лара Крофт – расхитительница гробниц». Не меньше развалин нас поразили и деревья, «шагающие» через стены и даже прорастающие сквозь камень.

Фото автора

А уже во второй половине дня мы отправились за 160 км – к зелёной пирамиде Кох Кэр, расположенной вблизи города Чок Гарьгьяр. Её называют пирамидой смерти. Говорят, один из камбоджийских королей Джаварьяман, построивший её, общался с тёмными силами. Он использовал их для борьбы с конкурентами. И даже провозгласил себя наследником бога на земле. Спустя 20 лет после строительства пирамиды он сам бесследно исчез. Говорят, и позднее исследователи пирамиды пропадали, попав  внутрь. Во всяком случае, координаты пирамиды по неизвестной причине не фиксируются GPS-приборами. Вблизи неё не функционируют средства мобильной связи. Местные люди боятся водить к ней туристов. Одни исследователи утверждают, что это сакральное место силы, охраняющее огромную территорию Ангкор-Вата. Другие предполагают, что это – портал в другое измерение.

Кстати, у пирамиды я сфотографировала, предварительно спросив разрешения, двух местных женщин с детьми на руках. Они позволили это сделать. Но тут же стали просить за это денег. Водитель, который привёз нас к пирамиде, не говорил по-английски. Но тем не менее, при помощи нескольких известных ему английских слов и жестов, он рассказал, что в Камбодже все женщины постоянно просят денег. Поэтому он до сих пор не женат. Чтобы жениться, надо дать родителям девушки, а потом и всем родственникам, по 100 долларов, потом они попросят мотоцикл, поскольку это основное средство передвижения в Камбодже, а вслед за этим и машину.

Фото автора

Из Сиемреап мы отправились в долгое путешествие в южный город Сиануквиль, где живёт одноклассница моей дочери с семьёй. С севера на юг самолёты не летали. Поэтому мы всю ночь ехали на автобусе до столицы Камбоджи Пном-Пеня. Там у нас был час на пересадку. И дальше на автобусе мы двигались ещё часов 5-6. В общей сложности в пути мы были почти 14 часов. Пейзаж за окном за это время несколько изменился. Чувствовалось, что в южной части больше идёт дождей, меньше засушливых мест. Повсюду были видны залитые водой рисовые поля.

Про семью Ирины Малиховой я расскажу в отдельной статье. Но хочется сказать, что в Перми Ирина с мужем и треми детьми ютилась в однокомнатной квартире. В Сиануквиле супруги снимают двухэтажный особняк и могут позволить себе няню-кхмерку, которая при этом выполняет всю домашнюю работу. Это объясняется тем, что Камбоджа – бедная развивающаяся страна. Из-за этого там очень низкие цены на жильё, продукты питания и рабочую силу.

В Сиануквиле мы попробовали в уличном ресторанчике жареных сверчков, личинок. Я решилась съесть типичное для Юго-Восточной Азии блюдо под названием «Бэби-эгг». Это сваренное всмятку утиное яйцо с образовавшимся в нём зародышем. Ксюша от такого угощения отказалась. Там же мы отведали жаренное на гриле мясо барракуды – хищной рыбы, мясо просто таяло во рту.

Искупались мы и в Индийском океане. Помню высказывание Жириновского, который призывал наших солдат омыть сапоги в Индийском океане. Не знаю, почему Вольфовичу так хотелось послать сюда солдат. Но мы  с удовольствием окунулись в тёплые волны Сиамского залива Южно-Китайского моря, которое также сливается с Индийским и Тихим океанами. Температура воздуха в этот день была 26 градусов, температура воды – 28. Рядом со мной в волнах прибоя пролетела сверкающая на солнце серебром стая рыб – обыкновенных, не летающих. Такое явление я видела впервые.

Два дня в Сиемреапе, два дня в Сиануквиле – это очень мало, чтобы узнать удивительную загадочную Камбоджу. Но время было на исходе. И из Пном-Пеня, куда мы всю ночь ехали на такси, мы вылетели снова в Куала-Лумпур. Но он не был конечной точкой нашего путешествия.

Часть 3 >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах