aif.ru counter
23.05.2013 13:25
Олег Пенский
50

Лунные роботы

Фото: АИФ

Люди еще два века назад говорили о том, что для колонизации других планет необходимо использовать роботов. Человек – уязвимое существо, ему необходимы воздух, пища и многое другое. Ученые хорошо понимали то, что робот, осваивающий иные миры, должен по своим психологическим качествам походить на человека: это нужно было для того, чтобы человек мог ясно оценить и «примерить на себя», как биологического существа,  влияние на свою психику чужих планет и оценить свои способности  по адаптации  к длительной жизни на этих планетах.

Ученые ведущих государств занимались разработкой математической теории, алгоритмов и компьютерных программ, моделирующих эмоциональное и логическое поведение людей. В конечном итоге,  эта задача была решена и на ближайший к Земле спутник – Луну – была отправлена первая группа роботов – интеллектуальных и эмоциональных копий людей.

Так как ученые хотели проанализировать то, как проходит становление людей, родившихся на других планетах, то первые роботы, посланные на Луну, не обладали психологическим свойствами взрослого человека: они, как земные дети, приобретали эти свойства, «живя» и воспитываясь в условиях неземного мира.

Ученые также решили ответить на вопрос о том, как влияет память робота на его воспитание в космосе. Для этого они создали как роботов с абсолютной памятью, так и роботов, способных частично забывать прошлую информацию, касающуюся их существования. Вторые роботы по своим психологическим свойствам являлись более близкими к человеку.

Эксперименты показали, что роботы с абсолютной памятью гораздо лучше адаптируются к внеземному существованию, легче решают задачи освоения Луны и быстрее проходят процесс воспитания, их способности превосходят способности человека, в результате чего такие роботы с течением времени становятся гораздо умнее людей. На Земле встал вопрос:

– А нужно ли вообще заниматься созданием роботов с неабсолютной памятью, может быть, проекты по созданию точных копий человека целесообразно прекратить?

После длительных обсуждений земляне приняли решение:

– Эксперименты по изучению роботов с неабсолютной памятью продолжить, но для большей чистоты экспериментов разделить лунных роботов на два государства. Представителям первого государства – супермашинам с совершенной памятью – присвоить индекс «А», а «гражданам»-роботам второго государства – индекс «N».

Индексы обозначали первые буквы английских слов «absolute» и «non-absolute».

Первое государство стали называть А-страна, второе – страна N.

В чипы роботов обоих государств ученые вложили алгоритмы формирования дружественных друг по отношению к другу групп. Попутно, анализируя эти алгоритмы, люди выяснили, что если в группах роботов не будет лидеров, то поведение коллективов роботов, а, значит и каждых государств, становится непредсказуемым. Поэтому земляне определили математические принципы создания лидеров групп и заложили подчинение этим лидерам остальных роботов. Робота-лидера они назвали агитатором.

Лунные государства роботов начали существовать.

Так как граждане А-страны обладали абсолютной памятью, то их государство стало развиваться неслыханно быстрыми темпами, превосходя своими успехами страну N.

С разрешения людей в обоих внеземных государствах роботов были созданы заводы по производству себе подобных. Первоначально компьютерные программы, определяющие интеллектуальное и психологическое поведение лунных роботов, «перекачивались» в головы машин с помощью электромагнитных волн с Земли. Но потом ученые-руководители проектов решили переслать коды всех программ агитаторам и поручили агитаторам самим заниматься интеллектуальным и эмоциональным наполнением чипов подчиненных им роботов.

С течением времени А-государство обрело значительную интеллектуальную и психологическую силу, его агитатор в качестве эксперимента убрал из программ модуль любви к людям и заменил его модулем превосходства граждан своей страны над другими. Этот шаг А-агитатор сделал благодаря своей абсолютной памяти, позволившей ему разобраться в программах, понять их смысл, цель и быстро принять решение не в пользу мира. Причина решения заключалась в том, что А-роботы, обладая абсолютной памятью, хорошо помнили  нанесенные им когда-то обиды и желали отмстить за них обидчикам. Эмоции роботов класса N остались прежними. N-агитатор даже не сделал попытки изменить коды программ.

Но все чаще и чаще стали вспыхивать конфликты между странами роботов. Готовилась война, в результате которой лидер государства А планировал уничтожить N-роботов, а потом и тех, кто породил его самого…

Политики и ученые осознали, что они допустили две большие ошибки, которые заключались в создании роботов с абсолютной памятью и потере контроля людей над своими копиями, связанного с передачей А-агитатору программных кодов психологического и интеллектуального поведения его соплеменников.

Земные политики и ученые, видя складывающуюся на Луне ситуацию, передали N-лидеру программу, которая преобразовывала членов его государства в личностей, обладающих безграничными эмоциями, порождающими  любовь к людям и самим N-роботам. Это давало возможность обеспечить безопасность землян от нападения на них N-государства и победу N-роботов в войне между интеллектуальными машинами различных классов на Луне. Люди надеялись, что роботы N победят, так как в противном случае перед землянами возникала бы необходимость в войне с Луной. Судьбы землян полностью стали зависеть от судеб дружественных им роботов N-государства. Люди сделали вывод, говорящий о том, что никогда роботам нельзя давать право на саморазвитие.

Но, к сожалению, люди это поняли слишком поздно…

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество