aif.ru counter
407

Испытано на себе. Как я управляла самолетом

Фото из личного архива Яны Габдуллиной

Детская мечта почти каждого мальчишки – стать летчиком, научиться парить над землей, как птица. Мы в детстве с подружкой тоже хотели летать – даже соорудили нечто, которое назвали дельтапланом. Только это нечто наотрез отказывалось поднимать нас в небо. На этой детской неудаче вся мечта закончилась. Помню только, что каждому пролетавшему над головой самолету кричали: «Самолет, самолет, забери меня в полет! А в полете пусто – выросла капуста!»

Первая любовь

Пожалуй, первой любовью к авиации была встреча с «Русскими витязями» в ноябре 2012 года. На улице было холодно и сыро, но я на это даже внимания не обращала. «Витязи» вытворяли в небе над Пермью такое, что глаз от них было не оторвать. Тогда мне тоже захотелось в небо.

Как сказал советский драматург Александр Вампилов, мечты, которые сбываются – не мечты, а планы. Получается так, что мои планы постепенно начали осуществляться.

В феврале 2013 года мне довелось познакомиться с военным летчиком-истребителем. «Сокол» Иван Янусов рассказал многое о буднях пермских пилотов. Можно сказать, провел экскурсию по территории аэродрома в поселке Сокол; познакомил со своими товарищами, посадил в кабину истребителя. Под рев МиГов он вспоминал о том, как учился быть пилотом и как первый раз ощутил прикосновение облаков.

В кабине истребителя МиГ-31. Фото из личного архива

«Какие же они романтики!» – думалось мне, и еще больше хотелось вверх.

Уже в мае 2013 года произошло очередное прекрасное, как я считаю, знакомство. На аэродроме Фролово я встретилась с летчиками – только летали они не на самолетах, а на паралетах. Надо сказать, полет на паралете – это тоже незабываемо. Когда ты поднимаешься в небо, пристегнутый только ремнями, в лицо дует теплый ветер, а под ногами – 500 метров высоты… – действительно, в эти моменты все проблемы остаются внизу, на земле.

Полет на паралете. Фото из личного архива

В небо вторым пилотом!

Я уверена, что чем больше ты чем-то интересуешься, тем больше в твоей жизни этого появляется – возникают важные и нужные знакомства, новые возможности. И все это не случайно, а потому, что всегда хочется быть ближе к своей мечте.

И вот на день рождения этим летом мне подарили полет. Я должна была полететь на самолете вторым пилотом.

Полет назначили на вечер субботы 27 июля. Пока ехали на аэродром, начало потряхивать – страшно было не подняться в воздух, а то, что неизвестно, каково это – управлять самолетом. Как он себя поведет? А вдруг придется катапультироваться?

Во Фролово нас встретил летчик-инструктор Даниил – брутальный мужчина, похожий на Вина Дизеля. Пока ждали, когда прилетит наш самолет, разговорились о предстоящем полете.

С пилотом-инструктором Даниилом у самолета Golf. Фото из личного архива

Нам предстояло лететь на легком двухместном самолете Golf. Как рассказал Даниил, этот самолет используется для первоначального обучения летчиков. Пустой он весит всего 280 кг. Максимальная взлетная масса составляет полтонны. Летает он на автомобильном бензине и довольно прост в управлении.

В прошлом году я впервые села за руль автомобиля. Честно говоря, больше мне водить не хочется. В небе же все оказалось по-другому.

Перед взлетом Даниил предупредил: «Сегодня в небе небольшая болтанка, но это нормально. Мы всегда так летаем». «Успокоил», – подумала я и отправилась в кабину.

Перед первым полетом в качестве второго пилота. Фото из личного архива

Взлетели в небо моментально. «Вот здесь показывается высота, на которую мы поднимаемся. А здесь – скорость, – показывает Даниил на датчики. – Теперь бери в правую руку штурвал».

Управлять самолетом оказалось совсем нестрашно! Фото из личного архива

Сидя в пилотских наушниках за штурвалом понимаешь, что думать о том, страшно тебе или нет, некогда. Главное – сосредоточиться на полете. Впереди – горизонт, внизу – сотни метров высоты. А вокруг никого! Только небо. Свобода.

В какой-то момент Даниил отпустил штурвал и предложил поуправлять самолетом самостоятельно. «Делай крен вправо… Теперь влево… Не бойся… Не задирай нос у самолета…». Несколько минут не Даниил «катал» меня, а я его.

Летали мы 20 минут. Все время – от взлета и до посадки – с лица не сходила улыбка. Это было и вправду прекрасно – прикоснуться к небу, на деле узнать, что чувствует второй пилот, когда оказывается наверху.

Только восторг! По-другому свои эмоции от первого полета не описать! Фото из личного архива

Конечно, такой ознакомительный полет – ничто по сравнению с годами летной практики профессионалов. Но первые эмоции от него впечатываются в память так, что хочется вновь вернуться назад, в небо. Хочется научиться летать по-настоящему, самостоятельно взлетать и приземляться. Что ж, надеюсь, что на этом моя история не заканчивается, и летные права когда-нибудь окажутся в кармане моего пилотского комбинезона.

*Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах